Бхаг., 1.5.21
Бхаг., 1.5.21
твам атманатманам авех?амогха-дрик
парасй?пумсах параматманах кала?br />
аджа?праджата?джагатах шивайа та?br />
маханубхавабхйудай?'дхиганйата?br />
твам - ты; атмана - са? атмана?- Сверхдуш? авех?- найт? амогха-дрик - обладающий совершенны?видением; парасй?- Трансцендентного; пумсах - Личность Бога; параматманах - Верховного Господ? кала?- полн? част? аджа?- нерожденны? праджата?- родился; джагатах - мира; шивайа - на благ? та?- то, чт? маха-анубхава - Верховно?Личности Бога, Шр?Кришны; абхйудайах - игры; адхиганйатам - опиш?ка?можн?ярч?
?добродетельный, ты обладаеш?совершенны?видением. Ты способен познат?Сверхдуш? Личность Бога, иб?являешься полной частью Господ? Хо? ты нерожденны? ты появился на Земл?на благ?всех люде? Поэтом?опиш?ка?можн?ярч?трансцендентны?игры Верховно?Личности Бога Шр?Кришны.
КОММЕНТАРИ?Ег?Божественной Милост??? Бхактиведант?Свам?Прабхупады: Шрил?Вьясадева - воплощение Личности Бога Шр?Кришны, наделенное особым?полномоч?ми (Ег?полн? част?. По свое?беспричинной милост?он низоше??материальный ми? чтоб?освободить падшие души. Падшие, утратившие па?ть души забыли ?трансцендентно?любовном служении Господ? Живы?существа являют? неотъемлемым?частицам?Господ??Ег?вечным?слугам? Поэтом?вс?ведические писания систематизирован?определенным образо?на благ?падших ду? ?их долг - воспользоваться этим?писаниями ?выбраться из материальног?мира. Хо? формальн?Шрил?Нарада Риши считается духовным учителем Вьясадевы, Шрил?Вьясадева совершенно независи?ни от какого духовног?учителя, потому чт? ?сущности, он са?являет? духовным учителем каждог? Но, исполняя миссию ачарьи, он на свое?пример?показывает, чт?любо? будь он даже сами?Бого? должен принять духовног?учителя. Господ?Шр?Кришна, Господ?Шр?Рама, Господ?Шр?Чайтан? Махапрабху ?вс?воплощен? Бога формальн?принимал?духовных учителей, хо? по свое?трансцендентно?природ?уж?обладали всей полнотой знан?. Чтоб?направит?всех люде??лотосным стопам Господ?Шр?Кришны, Са?Господ??воплощении Вьясадевы описывае?трансцендентны?игры Господ?
--------------------------
КОММЕНТАРИ?Шр?Вишванатхи Чакраварти Тхакур?
Этот стих об?сняет, чт?знание уж?открыт?Вьясе. [Нарада говори?] "?ты, обладатель нужных знаний (амогха-дрик)! Коль скор?(та? ты уж?сведущ, пожалуйста, опиш?(гайата? ка?можн?полнее (адхика? наиболее благую слав?(абхйудайах) могучего Господ?(маханубхав?".
--------------------------
ПОЯСНЕНИ??? Ад?Пуруши Прабху:
Кт?бы?духовным учителем Шр?Кришны? Сандипан?Муни. Кт?бы?божество?Сандипан?Муни? Шива. Сандипан?Муни бы?шиваитом. Кришна приня?ег?Свои?духовным учителем, потому чт?реши? вайшна?поймет, чт??- Вишн? ?ем?буде?очен?неловк?Ме? учит? Поэтом?Он избрал Свои?учителем шиваит?
Кт?бы?учителем Шр?Рамы? Вишвамитра. Он вайшна? но очен?строги?учител??суровы?челове? поэтом?он не церемонился ?Рамо??Лакшмано?
Кт?бы?духовным учителем Шр?Чайтаньи Махапрабху? Ишвара Пури.
Ачарйава?пурушо веда: мы познаё?Веды милостью духовног?учителя.
-----------
(Из лекции ?? Ад?Пуруши Прабху по курс?"Бхакти-ваибхава", 21.08.2007, Днепропетровск)