SneznyBars (Anime_Manga) вс?записи автора
Появление аним?
Первые японски?анимационные фильмы появились ?1917 году. Эт?были маленьки?фильмы длиной от одно?до ?ти мину? ?делались он?художникам?одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыт?американских ?европейски?мультипликаторов.
Самы?первым японски?анимационным фильмо?считается «Новый альбом набросков» («Дэкобок?Си?Гатё? 1917) Дэкотэна Симокавы (он рисова?мело?на черной доск??снимал свои рисунк?на пленку). Такж??1917 году бы?создан «Как краб отомстил мартышке?(«Сар?Кани Кассэн? Сэйтар?Китаямы, ??1918 году ?ег?же «Момотаро» («Момотаро») (Момотаро ?попу?рный геро?японски?сказок).
Ни одного из этих фильмо?не сохранилос? но по?тн? чт?их художественн? ценность была невелика ?эт?были всег?лишь эксперименты, сейчас интересные только для историко?кино ка?первые шаги японско?анимации.
Манг??1920-?годы
?истори?японско?массовой культуры начало 1920-?годо??весьма важный период. Полность?освоив техническу??административную сторон?жизн?СШ??Европы, Япон? становилас?вс?боле?«европейской?державой.
Пришедши??власти ?1912 году императо?Тайс?(годы правления ?1912-1926) не бы?сильно?политической фигуро? ?власть постепенно переходила ?руки демократического парламента. Почувствовав свобод? художник?мангак?(«создатели манги») ?аниматор?стал?активн?экспериментировать ?иностранными графическими стилями, одновременно вс?боле?политизируясь.
?начале 1920-?группа видных японски?художников-карикатуристов, сред?которы?были Ракутэ?Китадзав? Иппэ?Окамот? Сако Сисидо, Ютак?Ас??некоторы?другие, посетили Соединенны?Штат? чтоб?встретиться ?американским?коллегам??обме?ть? опытом.
Ка?ра??этот период ?СШ?такж?бы?подъем индустри?комикс? ? во многом по?вл?нием Окамот? газета «Асахи Симбун??1923 году начала выпускат?еженедельное комикс-приложение «Асахи Граф?(«Asahi Graph?, сначал?печатавшее адаптаци?американских комикс-сери? ?зате??оригинальные японски?комикс??американском стил?
Вскоре издатели японски?газе?осознали вл?ни??попу?рность комикс?сред?читателе??стал?активн?заказывать их свои?художникам. Первым попу?рным японски?комиксом нового поколения стал серийный четырехрисуночны?(?? каждый выпуск сост??из четыре?рисунков, рассказывающих одну небольшу?истори? «Неунывающий папаша?(«Нонки на То-сан») Ютак?Ас? созданны??1924 году для газеты «Хоти», специально чтоб?подбодрить пострадавших ?ужасно?землет?сени?1923 года ?провинци?Кант? когд?бы?почт?полность?разрушен Токи??ег?окрестност?
Почт?сраз?же наиболее попу?рные комикс?начали собирать ?издавать ?виде книг. Эт?уж?была ид?, на то?момент ?Америк?не известная, но сыгравшая ключевую роль ?истори?японского комикс? Сюжеты этих произведений, ?основном, были комедийные ?сатирические, ?ни?изображалось ?высмеивалось современно?японско?общество.
Уж??начале века начали издавать? ?детски?комикс? Здес?нель? не упомянуть тр?журнал?издательства «Кодан???«Сёнэн Клаб?(начало издания ?1914 го?, «Сёдзё Клаб?(начало издания ?1923 го? ?«Ёнэ?Клаб?(начало издания ?1923 го?, соответственно, для мальчико? девоче??малыше? Он?просуществовал?до 50-?годо??послужил?прообразам?современны?японски?детски??юношески?журналов.
?ни??то?числ? помимо рассказо??статей, публиковалис??детски?комикс? такж?впоследствии переиздававшие? отдельно ?виде книг. Важн?отметить сраз?же пр?вивший се? принци?четког?разделен? аудитори?манг?издания по половому ?возрастном?признака?
Аним?1920-?годо?/font>
?1920-?годы обычная длин?анимационног?фильма ?Японии не превышал?15 мину? Практическ?вся тогдаш?я анимац? делалась ?крошечны?домашних студ??художникам?одиночками ?финансировалас?кинематографическими ?кинопрокатными фирмам??обме?на прав?прокат? Производство анимации финансировал? ?частност? таки?компании ка?«Асахи Кинема? «Такамас?Эйга? «Иокогам?Синема Кёкай» ?некоторы?другие.
Уж?тогд?возникла характерная для японско?аним?индустри?систем?студийного подряда, когд?крупная компан? финансируе?производство анимации на небольши?студ?? получая вс?прокатны?прав??доходы ?продаж, выплачив? производител?лишь изначально оговоренну?контрактом сумм?
?одно?сторон? эт?способствует художественном?разнообразию продукци? та?ка?на каждой небольшо?студии-производител?работает собственная команд?дизайнеров ?аниматоров, реализующая ?свои?работа?уникальный студийны?стил? Он?могу?не отвлекаться на последующе?прокатно?сопровождени?аним? целико?посвящая се? творчеству.
?другой сторон? эт?значительн?сокращае?доходы, которы?аниматор?могу?получить от производства даже очен?попу?рног?фильма, поскольк?он?не могу?рассчитывать на проценты от прибылей. Поэтом?аниматорам приходит? компенсировать качество количество? не им? типичной для американских ?европейски?аниматоров возможност?нескольк?ле?занимать? производство?одного фильма.
Обычно аниматор?либо использовали западные сюжеты, скажем, попу?рный американский комикс ?муль?сериал «Кот Феликс? либо, горазд?чаще, ?экранизировали классические китайски??японски?сказки, рисуя их ка??стил?традиционной японско?график? та???европейски?стиля? Наиболее заметным?аниматорам?эпох?немого кино считаются Дэкотэ?Симокава, Дзунит?Коти, Сэйтар?Китаяма, Сана?Ямамот? Мурата Ясудзи ?Офудзи Нобору, вырезавший свои?персонажей из бумаги (та?называем? «силуэтн? анимац??.
Филь?Сана?Ямамот?«Гор? на которо?оставляли умират?старух?(1924) считается самы?старым дошедшим до на?японски?анимационным фильмо?
Времен? милитаризм?/font>
Середина 1920-?годо??эт?эпох?мирового экономического кризис? больно ударившего ?по Японии. Японск? промышленность задыхалась бе?ресурсов, но ?стране не было дене?их закупать. Росл?не только обнищани?населения, но ?ег?вовлечение ?рабоче?движение по образц?уж?победившег??Российской импери? Такж?политизировалась ?интеллигенция.
Однако, посл?приход??власти императора Хирохито (годы правления ?1926-1989) ?наступления эпох?Сёва политическую власть вс?боле??боле?начали захватыват?амбициозны?военны? воодушевленные победо??русско-японско?войн?
Художественным символом эпох?стал?попу?рнейшая детская манг?Суйх?Тагавы «Норакуро» («Норакуро», 1931-1941), печатавш?? ?журнал?«Сёнэн Клаб??повествовавш? ?приключения?незадачливог?пс?вояки Норакуро, постепенно проходящего вс?военны?чины от ?дового до капитана ?пародийной арми?животных. Со временем эт?приключения становилис?вс?мене?юмористическим??вс?боле?бравурно-военными, однако, «Норакуро» вс?равн?бы?запрещен ?1941 году ка?«насмешк?на?доблестной японско?армией? Те? не мене? ?1934 году аниматор Мицу?Сэ?сня?по мотива?этой манг?одноименны?11-ти минутный филь? имевши?большо?успе?
Друг? попу?рн? манг?этог?период??«Приключен? Данкити» («Бокэн Данкити», 1933-1939) Кэйдзо Симады, рассказывала ?предприимчивом пареньке, попавшем на остров ?Тихо?океане ?научивше?туземцев поклонять? японскому флаг?(символ?власти императора) ?давать отпо?иностранны?захватчика?
Ещ?одна манг?этог?времен??«Быстрый Таро?(Спид?Таро) Сако Сисидо была создан?по?явным вл?нием американских комиксов ?боевиков ?рассказывала ?маленько?мальчике, которы?путешествует по всем?миру, сраж?сь ?международны?заговоро? Пр?этом он води?машины, летает на самолете ?даже прыгае??парашюто? Отмети?такж? чт?многие детски?комикс?этог?период?были цветными, чт?вообще никогд?не было характерно для Японии до этог? ?не характерно сейчас.
Мене?военно-ориентированны?бы?чрезвычайн?попу?рный семейный комикс «Малышка Фуку?(«Фук??н») Рюит?Ёк?мы, выходивший ?1936 по 1971 го? ?не?рассказывалось ?маленько?девочк? проделки которо?помогают лю??переживать трудност?военного (?зате??посл?военного) времен?
Из достижений анимации стои?отметить создание ?1932 году Кэндзо Масаокой первой чист?анимационной студии «Масаока Филм Продакшн?(«Masaoka Film Production?. ?1933 году он снимае?на не?первый японски?звуковой анимационный филь?«Сил??женщин?мира?(«Тикар?то Онна но Ёнонака»).
Втор? Мировая войн?/font>
?1937 года, когд?Япон? начала интервенци??Кита??развязала масштабную японо-китайску?войн? на зрителей ?читателе?буквальн?обрушился пото?комиксов ?анимации агитационног?содержан?. Осознавая их ценность, правительств?не только координировало их создание, но ?поддерживало ег?материальн? Была создан?организация «Син Ниппон Мангак?Кёкай» («Новый японски?союз создателей манги»), печатный орга?которо? журнал «Манга? выходи?до самого конц?войн?даже ?период?отчаянной нехватки бумаги.
Нескольк?вдал?от этих событи?оказал? выхо??1940 году первог?японского научно-фантастическог?(НФ) комикс??«Путешествие на Марс?(«Касэй Танкэн? Таро Асах??Нобору Осир? Он рассказыва??маленько?мальчике, которы?во сн?вместе ?собако??кошкой отправил? на космическо?ракете ?Марс? Комикс бы?нарисова??тр?цвет? ?не?подробно показывались марсиане ?ракеты, ?даже были вклеен?наст?щи?фотографии Луны.
?1943 году, по решени?правительств? Мицу?Сэ?поручили снять первый большо?японски?анимационный филь? естественн? агитационног?содержан?. Им стал 37-минутный «Момотар??морско?орел?(«Момотар?но Умиваси»). ?не??аллегорической форм?воспроизводилось знаменитое нападени?японско?авиаци?на базу американских ВМ??Пирл-Харбор? Сделан он бы?для того, чтоб?«правильно?рассказать об этом событи?де?? Вс?персонаж?этог?фильма были разнообразными, но неизменн?героическими зверюшками.
?1945 году Мицу?Эдзо сня?продолжени?истори?Момотаро ?«Момотар??божественный воин?(«Момотар?Ум?но Синпэй?. Он рассказыва??героически?операц??человекообразных зверюшек-морски?пехотинцев по освобождению Индонези??Малайзии от карикатурных рогаты?чертей, по?которыми подразумевалис?американцы.
Оккупация Японии
Посл?капиту?ци??1945 году ?жизн?Японии наступил?черные времен?оккупаци? Экономик?находилась ?глубоком кризис? Большая част?кинотеатро?была разрушен?бомбардировкам? Однако, ка?част?план?послевоенног?преобразован? Японии, СШ?восстановили значительную част?разрушенны?кинотеатро??начали масштабный ввоз свое?кинопродукци??Японию.
?разрушенно?стране не было других развлечени? кром?кинотеатра, ?толп?японцев выстроилис??кассам. ?числ?прочих были ?анимационные фильмы братье?Флейше??«Морячо?Попай» ?«Путешеств? Гулливера», сериал Пола Терр? «Майти Маус? Уильяма Ханн??Джозеф?Барбер??«Том ?Джерри? «Дяте?Вуди?Уолтер?Ланц??многие другие. Многие из ни?уж?были цветны?
Японские аниматор?были поражены технически?превосходством этих фильмо? Им стал?очевидно, чт?будуще?коммерческой анимации не за индивидуальным?работами художников, ка?эт?было раньше, ?за крупными анимационным?студ?ми по образц?американских.
Первой тако?студие?стал?«Ниппо?Дога? созданная ?1946 году Кэндзо Масаокой ?Сана?Ямамот? Их первым мультфильмом стал филь?Масаок?1947 года «Котенок Тора-?н» («Сутэнек?Тора-?н»).
?то?же 1947 году Ко?Итикав?на киностудии «Тох?Эйга?создал первый ?истори?Японии кукольны?мультфильм ?«Маленьк? послушница?(«Мусум?Додзёдзи?.
Естественн? впроче? чт?эт?фильмы имел?скорее символическо??экспериментально? че?коммерческое значение. ?филь?1948 года режиссер?Мицу?Сэ??студии «Ниппо?Дога?«Королевский хвост» («Осама но Сиппо») бы?просто запрещен ка?«коммунистический».
Возвращени??мирной жизн?/font>
?1951 году Япон? заключил?мирный догово??Са?Франциск? ?режи?оккупаци?бы?окончательно сня? Теперь американск? анимац? уж?не насильно ввозилас??Японию, ?закупалась японскими прокатчиками. ?течени?всей первой половины 1950-?годо?по экрана?Японии прошли вс?полнометражные мультфильм?студии Уолт?Дисн? ?«Белоснежк??семь гномов? «Бэмби? «Пиноккио», «Золушка? «Алиса ?Стране Чудес», «Дамбо??«Фантазия?
Японским аниматорам стал?окончательно по?тн? чт?для того, чтоб?имет?возможност?конкурироват??Диснее? надо выпускат?полнометражные аним?фильмы. ?1953 году киностуд? «Тоэй» купила «Ниппо?Дога?(которая тогд?уж?была переименован??«Нитид?Эйга-??, ??1956 году преобразовал?ее ?свое подразделени??«Тоэ?Дога?по?руководством Хироси Окав?
«Тоэ?Дога?была первой наст?ще?японско?анимационной студие?нового, американског?типа. Их первым фильмо?стал вс?ещ?черн?белы??короткометражный «Котячь?царапки» («Конэк?но Ракугаки? 1957) режиссер?Мори Ясудзи.
Наст?щи?достижение?студии стал выхо??1958 году первог?японского полнометражног??цветного фильма ?78-минутной лент?«Легенда ?Бело?Змее?(«Хакуд?дэн») режиссер?Тайдзи Ябусит? Эт?была история, навеянн? китайско?мифологией, ?любв?парня ?девушк? которая ?прошло?жизн?была бело?змее? Филь?произвел настольк?сильно?впечатлени?на Хая?Миядзак? которы?тогд?оканчива?школ? чт?то?на вс?жизн?«заболел?анимацие?
Параллельн?студии «Тоэ?Дога?Рюит?Ёк?ма ?1955 году создал мене?значительную, но тоже известну??то время анимационную студию «Отоги?
Вторым полнометражным проектом студии «Тоэ?Дога?стал «Юны?Сасукэ Сарутоби?(«Сёнэн Сарутоби Сасукэ? 1959) режиссер?Акир?Дайкубар? Эт?история молодого нинд?, наследника древнего искусств? сражающего?, чтоб?освободить люде?от тирани?клан?военны??их демоническог?предводите?. Действие фильма, естественн? происходит ?японско?Средневековь?
Первые полнометражные фильмы студии «Тоэ?Дога?технически очен?напоминали полнометражные фильмы студии Уолт?Дисн? ?производство каждог?занимало окол?года, эт?были масштабные экранизаци?народных (только японски??китайски? ?не европейски? сказок ?больши?количество?персонажей-животных. Некоторы?из ни?даже попали ?американский прокат, но та?провалилис? ?на дв?де?тилетия японская анимац? практическ?исчезл??экрано?СШ?
Те?не мене? ?самого начала было ясн? чт?движет? японская анимац? по ином?пути. Сказывалис?совершенно иные культурные традиции ?график? ?сюжета. ?отличи?от американской анимации, ?аним?не чувствовалас?традиц? мюзикл? фильмы были существенн?серьезне? ?сюжеты ?драматичне?
Расцве?манг?
?отличи?от аним? которо?до середины 1950-?находилось ?некоторо?«загоне», манг??эт?годы развивалас?достаточно бурн? Он?не требовал?значительных капиталовложений, ?уж?сложившиеся читательские традиции позволяли манг?не заботить? ?конкуренци??иностранно?продукцией. Цензур?была ослаблен? начали выходить новы?журнал? активн?печатавшие манг?
Сред?мангак, получивших известност??этот период, особенно стои?отметить двух ныне покойных авторо? Во-первых, эт?Матико Хасэгава, начавш? ?1947 году печатать ?газете «Асахи?один из самы?попу?рных комиксов ?истори?Японии ?«Госпожа Садзаэ?(«Садза?сан», 1947-1974). Он рассказыва?истори?просто?японско?девушк?Садзаэ ?ее семь? ?юмором пытающих? сначал?пережить ?желы?времен?оккупаци? ?зате?найт?свое мест??жизн??период подъем?экономик?страны. Оптимизм этог?произведен? пришел? по сердцу японцам, ?до си?по?эт?манг?входит ?числ?наиболее издаваемых ?Японии книг.
Второй, боле?известны??значительный авто??эт?уж?упоминавшийся Сигэру Тэдзук? взявший ещ??детств?псевдони?«Осаму? Окончи?школ? юный Тэдзук? уж?тогд?неплохой художник, мечтал стат?аниматором. Но ?ег?родной Осак?тако?возможност?не было, ?он реши?пойт?боле?просты?путе??стат?мангакой.
Осак?переживала ?то?момент бу?дешевы?черн?белы?комиксов. Он?издавались на грубой бумаге низког?качества, стоили невероятн?дешево, издатели практическ?ничего не платил?художникам, но зато позволяли им любы?эксперименты.
Не упусти?своего шанс? двадцатилетний Тэдзук? ?те времен??студен?медицинского факультета (которы?он, кстати гово?, впоследствии успешн?закончил), выпускае??1947 году манг?«Новый Остров Сокровищ?(«Син Такарадзима»).
Во многом эт?была революция ?мире японски?комиксов. Создав? ег? Тэдзук?активн?применя?доселе не использовавшие? ?манг?«кинотехнологии» ?пока?действ? ?разных точе?зрен?, крупны?план? «рас?гивание» одно?сцен?на нескольк?рисунков, активное использовани?звуковых эффектов ?подчеркнутое изображени?фа?движен?. Фактически, манг?Тэдзук?была макето?анимационног?фильма, являясь пр?этом совершенно цельны??интересным произведение?
Успе?превзоше?вс?ожидан?. Было продан?нескольк?соте?ты??копи? Тэдзук?немедленно предложили работу нескольк?известны?токийски?детски?журналов. ?журнал?«Манга Сёнэн» он нача?публиковат?манг?«Император Джунглей?(«Джанг?Тайтэй? 1950-1954), ??журнал?«Сёнэн??манг?«Посол Атом?(«Ато?Тайси»), вскоре переименованну??«Могучий Атом?(«Тецуван Атом? 1952-1968). Подробне??ни?мы расскаже?ниже, когд?буде?говорить об их экранизаци?
Явлени?Тэдзук??ми?манг?произвел?революци? Новы?стил??сочетани?сложного, серьезного сюжета, график??анимационном стил??отсутствие необходимост?следоват?сложившимся штампа?привлекл?множеств?молоды?талантливы?авторо? бросившихся разрабатыват?открывшуюся им ниву.
Манг?окончательно оформилась ка?совершенно самост?тельны?ви?литературы, разделилас?на множеств?жанров ?поджанро? Основной раздел, ка?уж?упоминалос? проходил по лини?«манга для парней?«манга для девочек» (сёнэ?манг?сёдз?манг?.
Родоначальнико?сёдз?манг?такж?стал Тэдзук? опубликова??девичьем журнал?«Сёдзё Клаб?манг?«Рыцар??ленточкой» («Риббо?но Киси? 1953-1956, 1958, 1963-1966) ?приключения?девушк? переодевающейся рыцаре? чтоб?совершат?разнообразны?подвиг? Ка??вс?произведен? Тэдзук?этог?период? он?произвел?фуро? на се?ра??сред?женско?аудитори? ?вскоре множеств?художниц начали создават?«особую» манг?для девуше?
Отмети? чт?«половое?разделение манг?всегда подчеркивалось ?полово?принадлежность?творцо? Случаи, когд?авто?создае?манг?«чужого» пола (самы?известны?пример ?Румико Такахаси, пишущая сёнэ?манг?, не стольк?опровергае? скольк?подтверждает правил? поскольк???тако?манг?пр?вляют? особенност?гендерного («полового») менталитет?автора.
(полное изложени?истори?современно?манг? до си?по?не была создан?ни ?Японии, ни ?других страна?
Подробно? ил?даже конспективно? но достаточно полное изложени?истори?манг?второй половины XX века ?эт?тема для многотомного труд? ?сожалени? ?данный момент мы не располагае?возможностью произвести ?представит?на су?общественности таку?работу, поэтом?оставляем ее на будуще? ??этой книг?изложи?лишь то, чт?собирались изложить ?самого начала, ?истори?японско?анимации, конечн? упомин? ту манг? на основе которо?делались те ил?иные фильмы.
Информац? взята из книг?"Введение ?японску?анимацию"