Шедевр?готической архитектур?Польши |
Katedra św. Mikołaja w Bielsku-Białej-1443 – 1447
Собо?Святого Николая.Бельск??ла1442—1444
Медленно?распространени?западных идей ?Польше вызван?те? чт?церковны?реформ?Григор? VII были воспри?ты ?Польше лишь ?начале XIII ?, горазд?позж? че??Богеми?
Собо?Успения Девы Мари?.Белосток.1617—1626
Готический стил?распространился ?Польше ?течени?XIV—XV вв. На юг? ?районе Краков? доминировала готика французского типа. Немецк? готика распространилась на Западе ?Севере Польши. Значительное распространени?готическое искусств?получило ?города?немецких колонистов.
Собо?Святы?Мартин??Николая.Быдгощ XIV—XV века
Тевтонские рыцари, велики?магистры которы?част?были профессиональным?строителями, пере?ли то?специфически?стил?готической архитектур?богаты?городо?Ганз? Некоторы?из этих сооружений, церков?Божьей Матери ?Данциг?(ныне Гданьс? 1345—1503)
Gdańsk, kościół par. p.w. Wniebowzięcia NMP, tzw. Mariacki, 1343, 1502, po 1945
Интерьер церкви ?спен? Прес?то?девы Мари??Гданьськ?/strong>
?само?значительное кирпично?сооружение — дворец велики?магистро??Мариенбург?(1276—1335),
Орденски?замо?Мариенбург , давший начало одноимённому городу (ныне горо?Мальборк ?Польше), служил резиденцие?великого магистра Тевтонског?ордена ?1309 по 1456 годы. Эт?крупнейший средневековы?кирпичны?замо??мире, один из эталонов кирпично?готики, па?тник истори? па?тник Всемирного наслед? человечества.
Он?оказал?большо?вл?ни?на строительств??Северо-восточно?Польше. Имел?своё вл?ни??чешско?готическое искусств? представленное ученикам?Петр?Парлержа. Позднеготический стил?расцветё??Польше только ?XV ?
Собо?Архангел?Михаил??Святого Флориана (Варшав?
Готическ? архитектур?обычно использовала тёсаны?камн?(песчаник, мрамор). Но ?местностя??дефицито?ил?отсутствие?природны?залеже?камня использовали кирпич.
Костёл Святого Иоанна Крестите? (Варшав?-бы?возведён ?1390 году ?стил?кирпично?готики ка?мест?коронаци??похоро?князе?Мазови?/strong>
Прежде всег?эт?характерно для готических сооружений северных княжест?Германии ?Польши. Кирпич использовали не только для построен? небольши?жилы?домо? но ?для величественных готических соборо? Использовани?кирпич?обусловило особенност?подобной готики, потому чт?унифицированны?кирпич значительн?ограничива?создание готических узоров, сделанны?из тёсаного камня. Строител?вышл?из ограничени?создание??использованием фигурног?кирпич?(лекальны?кирпич), которы?предостави?возможност?создават?наст?ще?готическое плетение.
Собо?Успения Девы Мари?Влоцлаве?XIV—XV века
Своего полног?развит? готика ?Польше достигла только ?XIV ?
Замечателе?кафедральный собо?на Вавеле(1320—1364 гг.).
Готическ? архитектур?отличалась ?Польше значительным своеобразием. Конструкци?польских сооружений принципиальн?отличались от западноевропейских. Та? костел на Вавеле, несмот? на значительный пролет (окол?10 ? ?высоту среднего нефа, не имел аркбутанов. Аркбутан?вообще почт?не использовались ?польской архитектур?
Konfesja bp Stanisława na Wawelu Wawel Cathedral
Для восприятия распор?сводов ?Польше применялась оригинальн? «контрфорсн?колонн?» систем? Основы этой конструкци?наметились ещ??постройках XIII ? (подобных костел??Вонхоцке). ?костел?на Вавеле контрфорсы главного нефа образовали ?боковы?нефа?прямоугольные выступ? на которы?опирается аркада разделяющ? нефы. Конструктивн? схем?пр?этом упростилас? та?ка?распор не передавался на наружные стен?боковы?нефо? Конструктивные особенност?польских готических построек сказалис?на их облике.
Кафедральный костел на Вавеле ?Краков?/p>
Наметивш?? ?романску?эпох?тенденция ка?бы лепить здание из крупны?объемо?получила ?сооружен??польской готики свое дальнейшее развитие, выразившее? ?значительн?больше?по сравнени??предыдущим периодом утонченности форм, приобретши?скульптурный характер (ср. фаса?кафедральног?костел??Гнезно, алтарную част?костел?св. Екатерин??Краков??др.).
Кафедральный костел ?Гнезно
?em>афедральны?костел ?Гнезно, интерьер
Кафедральный костел ?Гнезно, скульптура.Эт?стремление ?скульптурности объемо?здан? сопровождалось ?использованием скульптурных детале?
Чт?касает? архитектурны?детале? то ?он?нередк?принимал?здес?характер своеобразных скульптурных произведений (ка? например, капители из кафедральног?костел?во Вроцлаве), част?достиг? значительной экспрессии.
Кафедральный собо?Иоанна Крестите? (1158 ? - первый готический храм на польской земл?.
Кафедральный собо?Иоанна во Вроцлаве, интерьер
Кафедральный собо?Иоанна во Вроцлаве
Собо?Свято?Мари?Магдалин?/strong>
Одни?из выдающих? образцов городски?костелов являет? Мариацки?Костел ?Краков?1226—1478 гг.).
Северн? школ?польской готики уделяла преимущественное внимание декоративным завершен??обычно гладки?стен. Пышн?обрабатывались щипц??аттики. Основным материалом здес?бы?кирпич; камень почт?совсем не использовался. Иногда стен?костелов целико?ил?частично (плоски?ниши) покрывалис?штукатурко?
Собо?Свято?Троицы, Девы Мари??Святого Бернарда
Собо?Святого Иоанна Богослов?Квидзы?/strong>
Готическ? архитектур??Польше, ка? впроче? ??других страна? дала бесчисленные варианты сводов, искусств?возведен? которы?достигло тогд?своего предел?
Собо?Святы?Петр??Павл?Легниц?/strong>
Крестовы?свод?предшествовавшег?времен?уж??13 веке начали делить? дополнительным?нервюрам??образовывать , шестидольные свод? чт?укрепляло кострукцию ?больши?пролетах.Появились свод??ещ?боле?мелким делением поле? ?то?числ??характерны?для польской архитектур?«?стовские», де?тидольны?свод?
Собо?Успения Богородицы ?Святого Андр?.Пельплин
Таки?свод?были применен?уж??кафедральном костел?на Вавеле. Сложная систем?деления сводов применялась ?то?период ??перекрыт??граждански?зданий. Интересным?примерам?могу?служит?nbsp;до??1/8 на рынк??Краков??до??17 та?же (та?называемый «Гетманский до?raquo;).
Świdnica, Cathedral.Radom - Cathedral of Virgin Mary.
?дальнейшем конструкци?сводов ещ?боле?усложнилис? ?посл?сводов звездчатых, сетчатых, ?множественны?переплетение?нервюр, ?сводов веерны??Польше ?XV—XVI вв. появились эффектны?сотовы?свод? использованные ?самы?разнообразны?их варианта? Большого развит? достигли ?ту эпох??дере?нные конструкци? ?частност?стропильны?ферм? поддерживавшие высоки?крыш?готических зданий.
Тarnów Cathedral, Lesser Polish Voivodship, Poland
Katedra w Elblągu
Польские архитектор?средневековья ?отличи?от боле?позднего период?пр?вляли большу?сдержанность ?обработк?наружных стен ?искали совершенства композиционных построений ?гармоническо?уравновешенности самы?масс зданий. Он?добивались пластической выразительност?объемо?путе?их взаимосвязи ?противопоставлен?.
Katedra we Fromborku
Собо?Святого Семейств?Ченстохова
Достигну?значительног?совершенства ?применении декоративных ?скульптурных элементо? польские архитектор?средневековья очен?сдержанн?использовали их ?наружном облике зданий ?вместе ?те?широко применяли их во внутренней отделк? поро?довольно пышной. Характерно?тенденцией польских зодчих средневековья было стремление ?объемной ?силуэтно?выразительност?их построек. Пр?этом свойственный готической архитектур?вертикализ?носи??польской архитектур?очен?сдержанный характер.
Серия сообщени?"Польша":
Част?1 - Варшавский дожд?из моей юности...
Част?2 - Ченстохова, ил?всепольски?цент?паломничеств?/a>
...
Част?8 - Рокоссовский
Част?9 - Маре??Ваце?..
Част?10 - Шедевр?готической архитектур?Польши
Част?11 - Филь?"Волынь" на русско?/a>
Част?12 - Czy warto było kochać nas?.../Зеркал?мира есть ?ме?... Подражание Плутарху...
...
Част?39 - "Скрипк?осен?quot; Ярослава Ивашкевича
Част?40 - Вс?флаг??гост??на? Индонезия, Монако ?Польша.
Част?41 - Велики?педаго? веривший, чт?«после войн?никт?не ударит ди??/a>
Рубрик? | архитектур?Храм? соборы, сакральн? архитектур?/a> |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |