Бесценны?шедевр?Ватикана.Част?8.Станцы Рафаэля |
Станцы Рафаэля ( букв. «комнат?Рафаэля») — помещения ?Папско?дворце Ватикана, ?фресками Рафаэля. Существовали уж?пр?папе Никола?V (1447—1455 годы). Папа Юлий II избрал их для свои?апартаментов, не желая жить та? гд?вс?ещ?витала тень ненавистны?Борджи? то есть ?апартаментах Александра VI. По совету Браманте Юлий II поручи?сделат?роспис?стан?совсем молодому Рафаэл?(художник?было только двадцать ?ть ле?. Станцы Рафаэля — эт?четыре сравнительно небольши?помещения (примерно 9 на 6 ?), расписанны??1508—1517 года?Рафаэлем вместе ?ученикам? ?за? роспис?которого были выполнен?ученикам?по эскиза?живописц?посл?ег?смерти. Каждую из стен целико?занимает фресковая композиц?, таки?образо??каждой из стан?их по четыре. Роспис?отличают глубин?замысл? образн? насыщенность ?композиционн? ясность. |
Рафаэл?Сант?(итал. Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, Rafael, Raffael da Urbino, Rafaelo; 28 март?483, Урбино — 6 апре? 1520, Ри? — велики?итал?нски?живописе? график ?архитектор, представител?умбрийской школ? |
Станца делл?Сегнатур?/strong>
Когд?художник нача?расписыват?ее, ем?едва исполнилос?25 ле? однако юность не помешала ем?создат?подлинны?шедевр. Работа на?Делл?Сеньятура продолжалась тр?года – ?1508-го по 1511-? Роспис?стен помещения посвящена единой теме – человеческой деятельност??сфер?духовных свершени? Фрески, украшающие стен? отражают четыре ипостаси тако?деятельност? философи?(работа «Афинск? школ?raquo;), теологию («Диспут?raquo;, инач?– «Спор ?Свято?Причасти?raquo;), правосудие (роспис?«Мудрость, умеренност??сила»), поэзию («Парнас»).
Наиболее известен комплекс фресок ?папско?рабоче?кабинете, Станца делл?Сеньятура .Кабине?расписан Рафаэлем ?1509—1511 гг. Тема роспис?— духовн? деятельност?человека. Фрески представ?ют четыре её област? «Афинск? школ?raquo; — философи? «Диспут?raquo; — богословие, «Парнас» — поэзию ?музыку, «Добродетел??зако?raquo; — главны?гуманистически??христианские добродетел?
«Афинск? школ?raquo;
Лучшей из всех фресок ?станца?считается «Афинск? школ?raquo; — одно из величайших творений ренессансног?искусств??цело??Рафаэля ?частност? ?центре композиции — фигуры Аристоте? ?Платон? Платон (?красно?плащ???чертам?Леонардо да Винч? воздевае?руку ?небу — ?знак того, чт?ми?идей обретает? ?горних пределах; Аристотель (?сине?плащ? указывае?руко?вниз — ?знак того, чт?ми?идей связа??земным опытом.
Диоген
Платон(Леонардо да Винч? ?Аристотель
2.Гераклит Эфесский(Микеланджело)
Рассказывают,чт??Станце Подписей,однажд?по?вече?побыва?Микеланджело ?ке?то из свои?люде?он долг?рассматривал фрески,?по выражени?ег?лица можн?было по?ть,чт?увиденны?он остался доволе??узна?се? ?образе Гераклит?хитр?ухмыльнулся ?промолви?- Одно радует,чт?урбинц?хватил?ум?не поместит?ме? ?толп?спорящи?краснобаев.
Пифаго?/p>
Юнош??чертам?Рафаэля
Евклид(Браманте)
«Афинск? школ?raquo; (философия)
На фреске представлены ?другие велики?философы: Сократ (слев?от Платон?, Диоген (лежи?на ступеня?лестницы), ?на переднем план?вниз?— Пифаго??окружени?учеников (слев?, Гераклит, си?щи??глубокой задумчивости почт??центре (?чертам?лица Микеланджело), Евклид, нагнувшийся, ?циркулем ?рука?(?чертам?лица Браманте), Птолемей ?Зороастр (справа), ?которыми беседуют двое юношей (один из ни??чертам?лица самого Рафаэля, другой — живописц?Содомы, начинавшег?до Рафаэля работать ?этой станце). По замысл?мастер? проникнутому ид?ми христианског?неоплатонизм? подобное сходство должно было символизироват?воздействи??глубинно?родств?античной философи??ново?теологии. Подпис?Рафаэля (RSVM) — ?ворота ег?од?ния.
Фреска «Диспут?raquo;
Действие, изображённое на фреске, происходит одновременно на земл??небеса? ?верхне?половине восседаю?Христо??Прес?то?дево?Марией ?Иоанно?Крестителе? окружённые ?до?библейских персонажей — Адамом, Иаково? Моисее??другим? На?Иисусо?изображё?Бо?Отец на фоне золотого сияния небе? ?но?Иисуса — Свято?Ду? Вниз?по?ними — алтарь ?дароносице?
?алта? проходит богословский диспут ?Пресуществлени?Таинство Евхаристии обсуждаю?первые римски?Отцы Церкви: папа Григорий I ?Иерони?Стридонски? си?щи?слев?от алта?, ?Августин Блаженны??Амвросие?Медиоланским, си?щи?справа. ?диспут?принимаю?участи?другие представител?Церкви: Савонарола, папы Юлий II ?Сикс?IV. Последни?изображё??правой нижней част?картин??золото?папско?облачени? за ни?стои?Дант?Алигьери ?красно?од?ни? увенчанный лавровым венком, символизирующи?слав?поэт? Челове? ?книгой ?рука?облокотивший? на перила ?лево?углу фрески — знаменитый архитектор эпох?Высокого Возрождения, создател?базилики Святого Петр??Ватикане ?наставни?Рафаэля Донато Браманте.
Дант?Алигьери, фрагмент фрески
Фреска "Диспут ?Таинстве Причастия"-эт?не стольк?беседа ?таинстве причастия,скольк?прославление ?триумф церкви.Вверху,на небеса?изображё?Бо?отец,по?ни?Христо??Богоматерь??Иоанно?Крестителе?ниже-голубь,символ Святого Духа,восседающи?на облака?святы??патриарх?Ветхог?Завета.Вниз?на земл?представлены отцы церкви-Иерони?Амвросий,Августин,Фома Аквински?Свято?Бонавентур??другие богослов??то время ка??толп?по правую руку можн?увидет?Дант?величайшег?поэт??почт?скрытого по?черным капюшоно?доминиканц?Саванаролу.Фреска отличает? удивительным композиционным единство??гармоние?
Фреска «Парнас». ?центре — Аполло? играющий на лире да браччо. Вокруг него де?ть му??литераторы — античные, средневековы??ренессансные.
Каки?визуальным образо?мо?изобразить Поэзию,Рафаэл?Художник изобрази?холм ?роще?символизирующи?Парнас,знаменитую греческу?гору,считавшая? ?античные времен?местом жительства Му??центре-Аполло?вокруг него де?ть му??поэт?ка?античные,та??эпох?Возрождения.Слев?изображены слепой Гоме?Вергилий,Дант?Петрарка,Боккаччо,Анакреон?Стаций,справа-Пиндар,Теренций,Ариост?Овидий,Саннадзаро,Катулл ?Гораци??голубы?одежда?
Итак,слев?возвышается мощн? фигура вдохновенн?поющег?Гомера ?тёмн?сине?паллиуме.Видимо,Рафаэл?были незнаком?гречески?бюст?эпического поэт??он придал ем?черт?Лаокоона,недавн?извлечённого из-по?земл?близ базилики Сант?Мария Маджор?Слепец протягивает вперёд правую руку,словно опреде?я на ощуп?путь.Дабы уравновесить ег?фигуру,справа спиной ?зрител?помещена муза Уран? ?ярк?красно?од?ни?Пением слепца Гомера заворожё?юнец,си?щи?на камн?по?дерево?тороплив?записывающий на грифельной дощечк??старающийся не упустить ни одного слов?"Илиады".?до??Гомеро?фигура со знакомым по фреске "Диспут" профилем Дант?но на се?ра??боле?ярком од?ни?Из-за левого плеч?Гомера видн?голова Вергил?,указывающего руко?Дант?на играющег?на виол?Аполлона.За певцом "Энеиды" стои?подражавши?ем?поэт Стаций,чь?тонкие черт?напоминают самого Рафаэля.
Справа от Аполлона сиди?на земл??семиструнной лиро?Эрат?муза лирической поэзии.За не?ст??муза истори?Клио,написанн? ?профил??до?Талия ?маской комеди??руке ?муза музыки Евтерп? Ниже по правую сторон?окна старец Пиндар чт?то вещает,повелительно указыв? персто?вниз,словно советуя служителя?му?спустить? ?парнасских высо?на грешну?земл??заклеймить свои?перо?ца?щи?та?произвол.?ни?не согласен один из поэтов,разводящи?руками.Эт?по-видимому,Гораци???до??ни?возможно,лири?Катулл,на лице которого отражено недоумение.На?ними неаполитанский поэт Саннадзаро,?которы?авто?бы?дружен.?во?выше наискосо?молодо?темноволосый мужчин??резк?повернутым торсом устремил на зрителя выразительны?взгля?гово?щи??сильно?волево?характер?Эт?не кт?иной,ка?снов?запечатлённы?Микеланджело.Потрясённый попавшим??руки некоторыми ег?поэтическими откровен?ми, Рафаэл?смел?причисли?Микеланджело ?сонм?поэтов,?че?были согласны многие современники.
Рафаэлевский"Парнас"-эт?апофео?гармонии ?вечной красот?познав котору?челове?освобождается от зл??присущих ег?натуре пороко?приближаясь ?божественном?На фреске прекрасные лица ?момент высшег?духовног?озарен?.Рафаэл?ка?никт?другой,тонк?чувствовал природ?античног?мира,оставаясь пр?этом типичным итал?нцем ?присущим?ег?народу отзывчивость?доброжелательность??природны?артистизмо?
Станца дель Инчендио ди Борг?/span>
«Пожа??Борг?raquo;
(Станца дель Инчендио ди Борг?
Станца дель Инчендио ди Борг?— послед?я из стан? расписанны?Рафаэлем (1514—1517 гг.). Темы росписей взяты из истори?папств? ?именно — эпизод? связанные со Льво?III ?Льво?IV, чт?позволяло прославить находившегося тогд?на папско?престоле Льва ? Лучш? фреска этой станцы, по имен?которо?он??назван? — «Пожа??Борг?raquo;.
Перв? фреска,написанн? ?третье?зале,называет? "Пожа??Борг?quot;(1514 ?),он?дала название самому залу.Вс?роспис??нё?прославляют деяния па?каролингской эпох?Льва III ?Льва IV.Согласно легенд?папа Ле?IV потуши??847 году свои?благословением страшный пожа?опустошивший прилегающи??Ватиканскому дворцу многонаселённы?кварта?Борг?Поднявший? сильны?вете?способствова?распространени?ог?,?пламя уж?угрожало собору Святого Петр?Этом?чудодейственному событи?посвящена одна из лучших рабо?Рафаэля по композиции,динамизм?колориту ?пластике.Написани?многих фигу?было доверено ученикам
Вынужденны?занимать? больше делами архитектур?Рафаэл?особое внимание уделил размещению на фреске зданий ?коринфским??ионическим?колоннам??глубин?на возвышении,куда веду?четырнадцать мраморны?ступеней,видн?половина фасада старог?собора Святого Петр?разрушенного до появлен? Рафаэля ?Риме. Чуть правее угол Ватиканского дворца ?открытой лоджие?откуда папа ?тиар??красно?накидк?поверх светло??сы обращает? ?римскому люду ?благословением.Но ег?фигура дана ?глубин?картин?утрати?своё главенствующее значение.Вс?внимание сосредоточен?на картин?пожара.По ступеня?широко?лестницы ?папскому дворцу поднимается молодая мать ?наги?ди?,ищ?спасен? от ог?,?окол?дворца по?лоджие?толп?ст?щи?на коле??перепуганных женщин взывае??помощи.
На остальны?фреска?этой станцы,написанных ?основном ученикам?по эскиза?мастер?отражены некоторы?исторические события. Например,на противоположно?стен?"Битв?пр?Ости?quot;(1514-1515 гг.)-сцен?морского сражен? межд?папскими ?сарацинскими галерами,произошедшее ?IX веке близ порт?Остия ?усть?Тибр?/p>
.?846 году сарацины напали на Ости?разграбили местны?собо??увезли ?собо?множеств?пленны? наби?им?трюм?свои?кораблей.Чере?тр?года он?внов?вернулис?за добыче?но на се?ра?победа осталась за папскими воинам??восседающи?на мраморно?глыб?ка?на трон?понтифик обращает благодарственный взор ?небеса?Эт?ещ?одно изображени?Льва X, ??до?узнаваем?кардинал?Джулио Медичи,Биббьена ?другие высокопоставленные лица
Станца ?rsquo;Элиодоро
«Изгнание Элиодора»
?1511 по 1514 го?Рафаэл?работа?на?оформление?помещения, получившег?впоследствии название Станца ?rsquo;Элиодоро . Тематика росписей ?этой станце – божественное покровительств?охра?ющее Церков?
Станцу ?rsquo;Элиодоро (Stanza d’Eliodoro) Рафаэл?расписал ?1511—1514 гг. Тематика её росписей — чудесное покровительств? оказываемо?Бого?церкви.
«Stanza di Eliodoro»
Фреска «Изгнание Элиодора», по которо?станца получила своё название, рассказывает ?то? ка?небесный всадни?изго?ет сирийского военачальник?Элиодора из Иерусалимского храм? которы?он хоте?разграбить. Считается, чт??этом сюжете содержит? намё?на изгнание французо?из Папско?област? Слев?изображё?си?щи?папа Юлий II. Прекрасн?переда?характер этог?сильного ?властног?человека.
Фреска "Месс??Больсене"(1512 ?)вызывает ?па?ти ещ?один случай чудесног?вмешательств?Господ??защиту Церкви.
Фреска посвящена произошедшем??XIII веке событи??тихо?городк?Больсена,на берегу одноимённого озер?Во время обедни ?местно?церкви один богемски?священник ?момент ос?щения Даро?вдру?усомнился ?таинстве божественног?перевоплощен? ?ту?же увидел, ка?покрывающи?ости?(просфору) плат ?ег?руки окрасились кровью. ?ознаменовани?этог?чуда бы?учреждён церковны?праздник Corpus Domini-день Тела Господ?.Отправ?ясь ?очередно?похо?против строптивой Болонь?Юлий II посети?те мест??подсказа?Рафаэл?идею фрески.Пр?этом событи?присутствует коленопреклонённый папа Юлий II,?справа расположилас?группа швейцарски?гвардейцев из папско?стражи, одетых ?яркие костюм?/p>
Ниша окна первой торцевой стен?прорублена не посредин?чт?вынудило Рафаэля считаться ?этим из?но?нарушившим средню?ос?фрески.Но ем?удалос?найт?блес?ще?композиционное решени?Ка?бы срезав ребром оконного проёма част?изображения,он те?самы?создал иллюзи?того,чт?пространство сдвинуто влев??частично сокрыт?арко?архитектурного обрамлен? фрески.Благодаря этой гениальной находк?точк?зрен? зрителя чётк?фиксируется ?центре изображения.
?«Месс??Больсене» изображено чудо, которо?произошл??1263 ?, когд?во время богослужен? хост? ?рука??неверующег?священник?обагрилась кровью. Пр?этом событи?присутствует коленопреклонённый папа Юлий II, ?справа расположилас?группа швейцарски?гвардейцев из папско?стражи, одетых ?яркие костюм?
Фреска "Встреч?Святого Льва I Великого ?Аттило?quot;(1514 ?),иллюстрирует особую заботу Создателя ?Риме.Слев?изображе?папски?кортеж,возглавляемый Папо?Льво?I Велики?440-461 гг.??) на бело?коне,которы?согласно легенд?останови?продвижени?войс?коро? гуннов Аттилы.На само?деле этот эпизод имел мест?на севере Италии,но фантаз? художник?переноси?действие ?ворота?Рима,та?ка?именно Ри?считал? сердце?христианства.
На втором план?картин?видн?самы?примечательные архитектурны?па?тник?Рима:Колизе?Акведу?Базилика ?обелис??центре композиции Аттила верхом на черном коне ?ужасом смотри??небеса,гд?ем?открывается видени?апостолы Петр ?Паве?вооруженными мечами.Когд?Рафаэл?работа?на?фреско?Папа Юлий II умер,?изображени?Льва I Великого являет? на само?деле портрето?Льва X,приемник?Юл? II.
Явлени?Бога Моисею
Этот За?бы?отведе?по распоряжени?Папы Юл? II для частны?аудиенци?которы?понтифик част?предоставля?крупны?политическим ?религиозны?деяте???дипломатам.Естественн?художественное оформление зала должно было отражать важность этог?мест?Тематика её росписей-чудесное покровительств?оказываемо?Бого?церкви.
Рафаэл?бы?творцо?четыре?главны?стен,расположенны??стенны?арка??то время,ка?кариатид??роспис?потолк?гротесками принадлежа?кист?других художников.Те?не мене?роспис?потолк?гармонично продолжают композиции стенны?фресок,выполненны?по эскиза?Рафаэля.?центре свод?помещё?круг ?гербом папы Юл? II.
Лестница Иакова
Явлени?Бога пере?Ноевым потопо?/p>
Жертвоприношение Исаака
?больши?мастерство?написана фреска «Изведени?Петр?raquo;, рассказывающ? ?чудесном освобождении из темниц?апостола Петр? Здес?содержит? намё?на эпизод из жизн?папы Льва ? Будучи ещ?кардиналом, он бы??битв?пр?Равенн??1512 ? взя??плен французами, но ем?удалос?бежать.
Композиц? делится на тр?част? ?центре изображё?за решёткой, ?темниц? спящи?апосто?Пётр, на?которы?скло?ет? анге? ?правой част?анге?выводи?Петр?из темниц? ?то время ка?стража спит, ?лево?— проснувшие? стражник? обнаружи?исчезновение Петр? поднимаю?тревог? Рафаэл??больши?мастерство?использует ?этой фреске ночное освещени? способствующее созданию драматического настроен? ?глубокой выразительност?
Рафаэл?остави?нетронутым?ка?роспис?Перуджин?та??общу?архитектур?зала,?сосредоточил? на фреска??четыре?стенны?арка?зала.Эт?помещени?оказалос?последни?котору?он расписал собственноручн?Хо? следуе?признать,чт??каждым годо?ег?интере??роспися?Стан?убывал.Прошло семь ле??те?по?ка?он впервы?появился ?Ватиканско?дворце,гд?познал почё??слав?Но ?последне?время вс?эт?перестал?приносит?ем?удовлетворение,поскольк?он заране?знал,чт?надлежит делать дальше,?помимо воли рука механическ?водила карандашом ил?углё?по картон?превращаясь ?руку ремесленника,?можн?было смел?большу?част?рабо?поручать ученикам,хорошо усвоивши?ег?манеру.?воображени?Рафаэля рисовались другие образы,не связанные ?ватиканскими станцами.Но папски?двор ждал от него вс?новы?свершени??приходилос?воле?неволе?возвращать? ?наскучивше?ем?заданной теме.
Фрески Stanza della Segnatura остальны?/strong>
«Добродетел??зако?raquo;
Наконе?аллегорической фигуре Правосуд? на потолк??соответствии ?традицие?изображенной ?весами ?мечо?сопутствую?настенны?роспис?по обеими сторонам окна,напоминающие на?об основополагающих моментах Истори?Прав?
По леву?руку изображе?ак?учрежден? Гражданского прав?императо?Требониа?передает свод решени??мнений римски?юристо?изданный ?IV ???-Юстиниан?(527-565 гг.??)
Первым зало?гд?были закончен?роспис?стал?Станца Подписей,названная та?по то?причин?чт?здес?заседа?Церковны?Трибунал.Те?не мене??самого начала Юлий II предполага?отнест?комнат?по?свой личный кабине??библиотеку,поэтом?он пожела?чтоб?роспис?стен были тесн?связаны ?назначение?зала.Ид? оформлен? несомненно разрабатывалас??помощь?теологов ?литераторо?Римско?кури??четыре?тонд?потолк?Рафаэл?изобрази??виде прелестных женски?фигу?аллегорические воплощен? те?дисципли?которы?особ?интересовали Юл? I
Философия
Поэз?
Фрески на стенах представ?ют четыре област?духовной деятельност?человека:"Афинск? школ?quot; - философи?"Диспут ?Таинстве Причастия" - богословие,"Парнас" - поэзию,?"Основные ?теологически?добродетел?quot; - правосудие.
Благослови?/p>
Поэз?
Sala di Costantino
За?Константин?само?просторное помещени?Апартаментов.Использовали за??первую очеред?для торжественны?случае?банкетов,церемони?бракосочетан? родственнико?Папы ил?больши?полуофициальны?аудиенци?Ег?оформление?занимались подмастерья школ?Рафаэля,та?ка?са?Учител??тому времен?умер,остави?ученикам эскизы фресок ?работу удалос?совершит?только пр?Клименте VII.Общая ид? фресок Зала преследует те же цели,чт??художественное оформление других зало?прославление Церкви.
Руководи?проектом Рафаэля ег?ученик Джулио Романо,которому помога?Джан Франческ?Пенн?Цокольны?панели украшены монохромными росписями ?историями из жизн?императора Константин?/p>
Явлени?Креста Константин?br /> ?Видени?Святого Креста императо?Константин обращает? ?войска?пере?решающим сражение?против языческог?императора Максенция,?подня?глаз??небу,види?сверкающий крес??греческо?надписью"?этим знаком победишь".
Estancia de Constantino
Явлени?Креста Константин?br /> ?Видени?Святого Креста императо?Константин обращает? ?войска?пере?решающим сражение?против языческог?императора Максенция,?подня?глаз??небу,види?сверкающий крес??греческо?надписью"?этим знаком победишь".
Batalla en Puente Milvio entre Constantino y Majencio
Да?Константин?br /> ?Даре Константин?изображе?императо?Константин,передающий Папе Сильвестру прав?на мирско?правлени?символически представленное ?виде позолоченной статуэтк?богини Рима.
Потоло?Триумф христианской веры.
Vision of the Cross (school of Raphael)
https://www.ciao-bellaitalia.com/2013/10/4.html
Пр?написани?пост?использована информац? из книг?"Рафаэл?quot;-?Махова,?из Ватиканского сайт?https://www.museivaticani.va/
Серия сообщени?"Страны-лилипуты":
Част?1 - Лихтенштей?- 1. Ма?да удал.
Част?2 - Лихтенштей?- 2. Авангардны?скульптуры.
...
Част?11 - Бесценны?шедевр?Ватикана.част?6. Григориански?музе?Кьярамонт?
Част?12 - Бесценны?шедевр?Ватикана.Част?.Григориански?Этрусски?музе?
Част?13 - Бесценны?шедевр?Ватикана.Част?8.Станцы Рафаэля
Част?14 - Бесценны?шедевр?Ватикана.Част?9.Лоджии Рафаэля
Част?15 - Бесценны? шедевр?Ватикана.Част?0. Пинакотека
...
Част?20 - Бесценны?шедевр?Ватикана.Част?:История.Площад??Собо?Святого Петр?1
Част?21 - Бесценны?шедевр?Ватикана.Част?:Собо?Святого Петр?2.Капелл??Алтари
Част?22 - Бесценны?шедевр?Ватикана.Собо?Святого Петр?3:Центральны?не?Музе?сокровищ.
Серия сообщени?"Музе?изобразительны?искусств":
Част?1 - Альфон?Муха (Част?4)
Част?2 - Русски?музе? Коллекция иконопис? Фотоподборка1.
...
Част?24 - Бесценны?шедевр?Ватикана.Част?5.Музе?Пи?Клементино во дворце Бельведе?/a>
Част?25 - Бесценны?шедевр?Ватикана.Част?.Григориански?Этрусски?музе?
Част?26 - Бесценны?шедевр?Ватикана.Част?8.Станцы Рафаэля
Част?27 - Бесценны?шедевр?Ватикана.Част?9.Лоджии Рафаэля
Част?28 - Бесценны? шедевр?Ватикана.Част?0. Пинакотека
...
Част?47 - Исторические дворцы Италии:Палацц?Питт?Palazzo Pitti).Част?3.Палатинская галерея.Живопись
Част?48 - Исторические дворцы Италии:Галерея современного искусств?(Мила?
Част?49 - Гавана - 11. Музе?изящных искусств.
Рубрик? | история/Музе?/a> живопись, график? акварель/Архитектурная живопись |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |