Кафедральный собо?Базе? |
Базельский собо?— главны?храм кальвинистской церкви ?Базеле, Швейцария.
Базельский собо? ил?мюнсте?nbsp; — символ Базе? ?ег?важнейшая достопримечательност? Эт?величественное средневеково?сооружение, сочетающее ?себе романски??готический стил? занимает стратегическое положени?на холм?на?Рейном. Старейши??Базеле храм со стенам?из красноватого песчаник? узорчатыми черепичным?крышам??стройным?парным?башнями служит главны?украшением городского пейзаж?
Помимо впечат?ющей архитектур??богато?истори? Базельский собо?интересе?замечательными образцам?старинно?скульптуры, красивым?витражам??другим?произведен?ми искусств?Отдельно стои?отметить примыкающи??собору крытые галере?(клуатр) со старинными надгробиями ?па?тникам? ?такж?смотрову?террас?Пфальц, ?которо?открывается живописный панорамный ви?на Рейн, райо?Малого Базе? ?даже Шварцвальд ?Вогезы. Предлагаем вашему вниманию подробны?путеводитель по собору Базе? ?фотограф?ми ?описание?ег?истори? архитектур??внутреннег?убранств?
Кафедральный собо?Базе? находится ?Старом городе, на Соборной площад? Münsterplatz
На холм? гд?сейчас стои?Базельский собо? люди жили ?возводил?постройк?уж??I веке до ?? Археолог?обнаружили здес?остатк?оборонительног?вала: «галльско?стен?raquo; кельтского период? ?воротами ?остаткам?древни?строений. Поздне?эт?стратегическ?важное мест?за?ли римляне, которы?возвел?на Соборном холм???укреплений. Римляне находились ту?до конц?IV века ??
?период Раннег?Средневековья Базель, ?именно Соборный холм становит? епископско?резиденцие? Резиденц? епископа была перенесена ?Базель из города Аугуст?Раурик?предположительно ?VII веке, ??VIII веке ?Базеле бы? вероятн? построен ?собо? но ?не?ничего не известно.
Первый Базельский собо? ?которо?сохранилис?сведен?, бы?возведен пр?епископе Хейтон?(Хайт? (Haito) (ок. 762-836) (он такж?бы?советником Карл?Великого ?аббато?известного монастыря Райхенау на Боденско?озер?.
Этот храм эпох?Каролингов бы?построен ?Базеле ?первой половине IX века. Хейтон бы?епископо?Базе? ?805-823 гг., этим временем ?датирует? собо? известны?ка?Haito-Münster. Археологам?установлен план этог?храм?(на следующе?рисунк?он отмече?красны?цветом на фоне план?нынешнег?собора).
?юг?от храм?находился епископски?дворец — Palatium ил?Pfalz. Во время нашествия венгро?на Базель ?917 году собо?получи?повреждения, ?тогдашни?еписко?Рудоль?бы?убит (ег?саркофаг сегодня можн?увидет??крипте).
Посл?этих событи?храм простоя?ещ?некоторо?время, ?зате?было начато строительств?нового собора — раннероманског?, ос?щенног??1019 году ?присутстви?Генрих?II Святого. Этот императо??ег?жена Кунигунд?были покровителями города, ?вследствие этог?Базель, бывший ?X веке частью Верхнего Бургундского королевств? ?начале XI века воше??состав Священной Римско?импери?
То?второй Базельский собо?имел тр?нефа ?крипту. Сегодня снаруж?можн?увидет?лишь небольшо?фрагмент то?старинно?постройк?(обратите внимание на светлы?камень ?основани?нынешней башн?Св. Георгия).Ка??во многих других храмах, созданны?благодаря пожертвования?Генрих??Кунигунд? Базельский собо?украшают скульптурные изображения этих благодетелей.?1180-1220/30 гг. строил? третий, позднеромански?собо? значительн? част?которого сохранилас?до нашего времен?
?1356 году ?Базеле произошл?страшное землет?сени? разрушивше? ?частност? башн??свод?собора. Восстановление было поручено немецком?архитектор?Иоганн?Парлер?из Гмюнда (Иоганнес?Гмюнду) (Johannes Parler von Gmünd), которы?участвовал такж??строительств?Фрайбургског?мюнстера ? ка?считается, бы?братом двух других известны?зодчих, Михаэля ?Петера Парлер?/p>
Базельский мюнсте?являлся католическим кафедральным соборо?вплоть до Реформации. ?феврал?1529 года вооруженны?сторонники Реформации ворвалис??храм, круш?изображения святы??бесценны?предметы искусств? Эт?события вошл??истори?по?название?иконоборческог?вандализма ил? дословно, «штурма картин» (Bildersturm). Посл?окончательно победы Реформации Базель перестал быть епископско?резиденцие? ?собо?стал главно?протестантской (евангелическ?реформатской) церковью города ?всег?кантон?Базель-Штад? поэтом? строго гово?, называть ег?кафедральным соборо?теперь не совсем верн? Сокровищ?собора удалос?спасти, ?сегодня их можн?увидет??Историческом музе?Базе?.
Фаса?Базельског?мюнстера фланкируют дв?башн? башня Св. Георгия (Georgsturm) слев?(1428)
?чуть мене?высокая башня Св. Мартин?(Martinsturm) справа (1500). ?/p>
Внутрири нижних яруса баше?практическ?лишены декора. Выше проходит ажурная балюстрада, на?которо?возвышаются боле?затейливые верхни?ярусы. Поскольк?башн?возникли не одновременно, он?слегка отличают? по внешнему виду. ?отличи?от южно?башн? на северной башн?пере?восьмиугольным ярусо??шпилем имеется четырехугольны?промежуточны?яру? ?обеи?баше?открывается замечательны?ви?на горо?
?нижней част?башн?Св. Георгия, слев?от портал? на высоко?пьедестале установлен?стат? этог?святого ?рыцарско?облачени? сражающего? ?весьма скромным по размерам драконом. Оригинал скульптуры датирует? 1372 годо? здес?установлен?копия. Углы верхни?ярусо?башн?украшают скульптуры ветхозаветны?царе??трех волхво?из евангельског?рассказа (ок. 1400/20).Симметричн?статуе св. Георгия ?нижней част?башн?Св. Мартин?помещено скульптурное изображени?святого Мартин? отрезающег?половину своего плащ? чтоб?отдать ег?нищему (ка??скульптура св. Георгия, эт?копия; оригинал датирует? 1340 годо??находится ?музе?Klingental).
На треугольно?фронтоне межд?башнями помещены статуи императора Генрих??ег?супруг?Кунигунд? ?на?ними — изваяни?Богоматери ?младенце?(?этой группе ка?ра??повернут?фигуры волхво??башн?Св. Георгия).На?фигуро?святого Мартин?на одноименно?башн?можн?увидет?часы, механические ?солнечны? Любопытн? чт?последни?настроен??соответствии ?«базельским временем», которо?было принято ?городе до 1779 года, ?потому показывают время неверн?(на 1 ча?вперед). Механические часы показывают не истинное местно?время, ?центральноевропейско? чт?затруд?ет сравнени?показани?
Главны?портал Базельског?собора оформлен наиболее пышн? Хо? портал датирует? 1270-85 годами, свой нынешний обли?он приобрел лишь ?конц?XVI века. До того времен?портал, ка?мы уж?знае? помещался внутри готическог?портик? ил?притвора. Землет?сени?1356 года нанесл?ущер?ка?этом?притвору, та??част?скульпту?портал? ?ходе реставраци?начала XV века разрушенны?притво?убрали, ?портал выдвинул?вперед, на уровен?фасада. ?1529 году портал внов?получи?повреждения, на этот ра?от ру?агрессивно настроенны?иконоборце?реформаторов. ?конц?XVI века част?фигу?решено было убрать, отда?предпочтение орнаментальном?декору.
Именно на главно?портал?было сосредоточен?основное скульптурное убранств?Базельског?мюнстера. До Реформации этот портал, ка??весь собо? бы?посвяще?Богоматери, поэтом?на центрально?столбе ст?ла фигура Девы Мари??младенце? Сегодня эт?мест?пустуе? Скульптурные изображения на тимпан??откоса?портал?такж?не сохранилис?(ту?бы?представле?Страшный су?, равн?ка??16-фигурный скульптурный цикл притвора (?ть умны???ть неразумных де? Искуситель, анге? Волюпт?(боги? чувственны?наслаждени?, императо?Генрих II ?Кунигунд?.
На сегодняшний день портал украшают лишь четыре статуи: слев?представле?непривычно молодо??безбородый императо?Генрих II ?макето?собора ?рука??ег?супруг?Кунигунд??кресто?(крес?добавлен недавн?вместо перчаток)
Справа — Неразумн? дева ?Искуситель (дьяво??облике соблазнительного молодого человека). Молоденькая девушк?подносит руку ?своему платью, готовая ег?снять.?улыбающего? Искусите? по спин?ползаю?жабы, змеи ?прочие рептилии (чего наивная дева, ка??большинств?туристов, не замечает). Ту?уместн?вспомнит?известнейшие статуи Страсбургского собора, которы?такж?изображают Искусите? ?Неразумную деву.
На охватывающих тимпан изгиба?свод?— архивольта?— сохранилис?скульптурные изображения пророков ?царе? танцующи??музицирующих ангело? ?такж?растительные орнамент?
Северный фаса??портал Св. Галл?/strong>
Северный фаса?собора обрамлен огромным?контрфорсами ?примыкае??восточно?алтарной част?(см. план собора). Этот фаса?находится со сторон?террас?Пфальц ?считается наиболее значимым па?тником романско?церковно?архитектур??скульптуры ?Швейцари?
Портал Св. Галл?(Galluspforte) относится ?конц?XII века ?имее?огромное значение ?истори?искусств, поскольк?являет?, вероятн? самы?ранним сохранившимся фигурным порталом на немецк?зычном пространстве. Название портал?связано ?алтаре? которы?ране?находился ?северном рукаве трансепт?
Сюжетн??композиции портал?доминирует тематика Страшног?суда: ?верхне?част?тимпан?изображе?Христо?Судия ?апостолами Петром ?Павлом, ?такж?фигурами донаторо? Нижний яру?(перемычк?портал? посвяще?притче ?мудрых ?неразумных дева?(мудрых де??го?щими светильникам?Христо?веде?на брачны?пи? тогд?ка?неразумные девы, не запасшие? маслом ?опоздавшие ?приход?жениха, ст??пере?закрытым?дверями чертог?. Фигуры отличают? выразительностью по??жестов, чт?довольно редк?встречается ?романско?искусств?
На откоса?портал?представлены фигуры четыре?евангелистов ?соответствующими символам?на?их головами.
По бока??ниша?содержат? рельефны?изображения шест?де?милосерд?— благих деяни? ?которы?призываю?каждог?христианин? Слев?сверху вниз: напоит?жаждущег? принять странник??свой до? одет?нагого; справа: навестит?больного, посетить заключенного, накормит?голодног?Ещ?выше ?двух сторон от портал?ст??фигуры Иоанна Крестите? ?Иоанна Евангелист? ?на?ними — дв?ангела ?трубам? по звук?которы?мертвы?встают из моги??гото?тся ?Страшном?суду. Бронзовы?двер?портал?датируют? 1892 годо?
На?порталом располагается огромное кругло?окно, именуемо?«Колесо?счастья» ил?«Колесо?фортун?raquo; (Glücksrad) (ок. 1220). Вдол?окружности изображены фигурк?люде? которы?переменчив? удач?возносит наверх ил? наоборот, опрокидывает вниз. Здес?наше?отражени?древни?человеческий опыт ?то? чт?жизн?состои?из взлето??падени? радостны??неудачны?этапов.
Неумолимый цикл этог?«циферблата жизн?raquo; движет? бесконечно, боги? Фортун?то улыбается человеку, то отворачивает? от него. Даже изображенный на вершин?колеса король, которы?сейчас правит миро? уж?чере?мгновени?може?оказаться сброше?вниз — настольк?непредсказуема ?полн?опасностей жизн?каждог?человека, особенно ?период Средневековья ?ег?пост?нным?войнам??политическим?интригам? ?средни?века колесо фортун?чаще всег?изображали ?книгах, однако ??европейско?архитектур?этот моти?иногда встречается.Первоначальн?ступиц??спиц?«колеса» были сконструирован?из окрашенног?дерева, которо?поздне?заменили камнем.
Алтарн? част?собора ?смотровая террас?Пфальц
Полигональная алтарн? част?(хо? Базельског?мюнстера располагается ?северо-восточно? ?не восточно?сторон? ка?эт?обычно бываетПозади алтарной част?находится высоки?открытый бастио??террасам? именуемы?Pfalz. Он служит само?известно??Базеле смотрово?площадко?(см. план собора), откуда открывается ви?на Рейн ?Малы?Базель; ?хорошу?погоду видн?даже Вогезы ?Шварцвальд.
Такж??этой площадки хорошо видн?алтарн? част?самого собора. ?нижней част?мощных контрфорсо?прорезан?слегка заостренны?арки, чере?которы?можн?свободно пройти.Нижний яру?массивно?алтарной част?выполнен ?романско?стил? Он относится ?конц?XII века ?украше?богаты?скульптурным декоро? гротескным?фигуркам?люде??фантастических сущест?на консоля?
Стен??окна украшают резные львы ?слон? Сейчас ?те??других животных можн?увидет??базельском зоопарке, но средневековы?скульпторы вря?ли имел?возможност?посмотреть на этих зверей вживую ? скорее всег? опиралис??свое?работе на изображения из книг.
Очен?интересн?романски?капители колонн слепых арок, ??которы??нется вдол?цоко? алтарной част?
Завершае?цокольну?част?вито?поя?фантастических резных орнаментов ?романско?стил??изображением люде? дики??домашних животных, сцен охот??различны?сельскохозяйственны?рабо?
Впечат?ет разнообразие мотиво? фантаз? ?высочайшее мастерство средневековы?скульпторо? создавши?эт?декоративные сюжеты, напоминающие живописные буквиц?старинны?рукописных книг.Дв?верхни?этаж?алтарной част?были построен?посл?землет?сения 1356 года, уж??готическом стил?
Клуатр, ил?крестовы?хо?/span>
Особой достопримечательностью Базельског?мюнстера являет? живописный готический клуатр, ил?обходн? галерея (Kreuzgang) XV века, примыкающая ?собору ?южно?сторон? Интересн??необычно, чт?этот крестовы?хо?не просто? ?двойно? сост?щи?из Большого ?Малого клуатров, межд?которыми располагается просторный проходно?за?nbsp;
Особенно красив?декорированные свод??красочными ключам? изображающим?герб?знатны?семейств ил?фигуры святы? Такж?стои?обратить внимание на ажурны?переплет?окон, выхо?щи??са?(внутренний двор) Большого клуатр?
До Реформации клуатр?использовались ?литургически?це?? здес?находилось нескольк?алтаре? гд?проходил?богослужен? ?останавливалис?религиозны?процесси?соборног?капитула. Во время прогулок по идиллическим галерея?можн?увидет?множеств?великолепных надгробных плит (эпитафий), которы?наполняют клуатр задумчивой торжественно?атмосферой.
Большо?клуатр являет? наиболее изящным ?на?дным клуатром во всей Швейцари??содержит выдающие? образц?позднеготической скульптуры. Средневековая традиц? использовать клуатр ка?мест?погребен? сохранилас?вплоть до XIX века.
Здес?похоронены многие выдающие? люди, ?то?числ?член?городского совета, ученые, купц? ?числ?покоящихся здес?выдающих? люде?— гуманист Тома?Платте?(1499–1582), бургомистр Рудоль?Веттштай?(1594–1666), филосо?Исаа?Изелин (1728–1782), математи?Якоб Бернулли (1655–1705) (источник фото [10]).
?вход??клуатр установлен?стат? реформатор?Иоганн?Эколампадия (1482-1531)
На стен??западном крыл?клуатр?можн?увидет?крупно?произведение позднеготическог?искусств? дошедшее до на? правда, ?довольно ветхом виде. Речь идет ?надгроби?Вольфганга фо?Утенхайм?(Wolfgang von Utenheim), скончавшегося ?1501 году. Ка?гласит надпис? скульптурн? композиц? ?па?ть об усопше?была заказана ег??де? базельским епископо?Кристофо?фо?Утенхаймом. Эт?многофигурно?надгроби??изображением сцен?Распятия сильно пострадало во время иконоборческог?вандализма ?1529 году ?длительное время пролежал?по?слое?штукатурки; ег?обнаружили лишь ?1870 году.
?верхне?част?па?тник?можн?заметить след?цветно?роспис? некогд?покрывавше?композицию. Центральну?част?па?тник?занимает эпитаф? ?латински?тексто??изображением капелл? гд?молится коленопреклоненный усопши??рыцарско?облачени? На основном поле композиции изображе?распяты?Иису??трое солдат, которы?бросаю?жребий, разыгрыв? ег?одежды ?кост? слев?Христа оплакивают святы?жены, Мария Магдалин??апосто?Иоан? справа стои?сотник Лонгин ?различны?святы? Композицию обрамляет архиволь??фигурами пророков.
Расположенны?на стык?Большого ?Малого клуатр?за?представ?ет собо?крытый проход впечат?ющих размеров. Большо?потоло?из еловог?дерева украше?резьбо??датирует? 1490 годо?(ране?потоло?бы?ещ??раскраше?.
Стен?проход?украшены гербовым?эпитаф?ми. На?проходом располагается закрытый для посетителе?соборный за? гд?ране?находилась библиотека Вселенског?Базельског?собора; за?такж?использовался епископо?для об?влений ??судебных це??
?Мало?клуатр?находится необычная современная скульптурн? композиц? «Рыночные стол?raquo; (Markttische), сост?щая из двух столов, ст?щи?напротив друг друг?по обеи?сторонам внутреннег?дворик? Один стол завале?рыночным?продуктами: овощам? цветам??фруктами, ту?стои?корзин??яблокам??мешо??картошко? Второй стол совершенно пустой, он лишь покрыт надписями, ??до?поставле?бараба? на которо?лежи?маск??виде черепа ?плащ смерти. Эт?работу выполнил?известны?швейцарски?скульпто?Беттин?Айхи?(Bettina Eichin) (? 1942), являющ?? такж?авторо?статуи Гельвеци??Среднего мост?чере?Рейн.
Чт?означает эт?странн? композиц? ?ка?он?появилась ?Базельском соборе? Первоначальн?скульптуру планировал?установить на Рыночной площад?Базе?. Он?задумывалась ка?подаро?кантон?от химической компании Sandoz (согласно первоначальной концепци? один стол, собственно «рыночный», должен бы?указыват?на торговое предназначение площад? ?другой, «политический» — ?документам? барабанами, транспарантами, сборниками законо?— символизироват?политическое значение площад?ка?мест? гд?находится ратуша). Однако посл?1 ноября 1986 года, когд?на складе Sandoz ?промышленной зоне Schweizerhalleслучил? пожа? повлекши?экологическу?катастрофу, художниц?переработала проект ?учетом этих трагически?событи? Зака?бы?отмене? но благодаря частно?инициативе произведение вс?таки было создан?
Изменения коснулис?того самого «политическог?raquo; стол? теперь эт?была лишь голая поверхност? на котору?нанесл?длинны?строки самого известного стихотворения поэт?Иоганн?Петера Хебе? «Бренност?raquo; (Vergänglichkeit) (1803), рисующег?апокалиптическую картин?разрушен? Базе? ?всег?свет?во время всемирного пожара. ?до??тексто?стихотворения выгравирован?дата начала того самого пожара, 1 ноября 1986 года. Композиц? прекрасн?вписалас??общу?атмосфер?клуатр??ег?многочисленным?надгробиями ?эпитаф?ми, навевающим?мысл??бренност?человеческог?существования. Об?бронзовы?стол?нахо?тся ?соборе Базе? ?1991 года. Раньше эт?мест?считалос?лишь временны?прибежищем для этих скульпту? но теперь решено, чт?произведен? найдут здес?пост?нную прописку.
Южны?фаса?собора
Южны?фаса?Базельског?собора являет? наиболее изолированны? поскольк?он окруже?клуатром. Этот фаса?не отличает? богатством декора, но можн?отметить дв?больши?готические статуи евангелистов Марк??Луки, ст?щи?на контрфорса? Ране?эт?фигуры были полихромными ?выглядели боле?выразительно (зрачки тоже были прорисован?.На южно?фасаде привлекает внимание большо?кругло?окно начала XIII века. Переплет окна имее?очертания Звезды Давида, чт?воспринимает? ка?символ Ветхог?Завета, однако ?средни?века такая форм?звезды являлась эмблемой ил?клеймо?сообщества каменотесо? Кром?того, данный символ иногда трактует? ка?сочетани?двух треугольнико? символизирующи?противопоставление Земл??Неба.
Двухэтажная пристройка ?южному фасаду (см. выступающе?строение на план?собора) — эт?капелл?Св. Екатерин? история которо?восходит ?XIII веку. Нынешний обли?капелл?приобрел??середине XV века. На первом этаж?помещения проходил?богослужен?, ?второй этаж до Реформации использовался ?качестве сакристи? гд?хранилис?литургически?предметы ?од?ния священников. Двер??форм?полукругло?арки соединяет капелл??клуатром.
Интерьер Базельског?мюнстера ?внутреннее убранств?/span>
Внутреннее пространство собора выполнен??основном ?позднероманско?стил? эт??первую очеред?внушительный центральны?не? алтарн? част??внутренние (ближайши??центральному) боковы?нефы. Лишь верхни?ярусы алтарной част? свод??крайни?боковы?нефы отно?тся ?готической эпох? Посл?того ка??середине XIX века разделявший собо?леттне?(перегородк? перенесл??западной стен??стал?использовать ?качестве органной трибун? интерьер храм?воспринимает? ка?большо?целостно?пространство.
От средневекового убранств??60 алта?ми ?многочисленным?скульптурами ?соборе осталось не та?уж мног? однако нескольк?значительных произведений искусств?здес?вс?же можн?увидет?
?центрально?нефе ?полной мере царствуе?позднеромански?стил?(послед?я трет?XII века). Трех?русные стен?нефа отно?тся ?наиболее совершенны?произведен??позднероманско?архитектур? Он?сост??из высоки?стрельчаты?арка?нижнег?яруса, промежуточны?галере??трехчастными полуциркульным?проемами ?верхнего яруса ?глубок?врезанными окнами. Свод?главного нефа отно?тся ?готической эпох? романски?свод?пострадали пр?землет?сени?1356 года ?были заменены. ?1420 году свод?центрального нефа расписал?картинам?из жития Богоматери, но во время Реформации эт?роспис?были уничтожены.
Алтарн? част? ил?хо? ка?уж?было сказан? состои?из двух частей, соответствующи?разным этапам строительств? Нижняя, позднероманская, част?возникла ?конц?XII века, ?дв?верхни?яруса, выполненны??готическом стил? были построен?посл?землет?сения 1356 года, когд?на?восстановление?собора работа?мастер Иоганн Парлер фо?Гмюн?
?алтарной част?сохранилис?позднеромански?капители колонн (1180/1200) со сценам?из библейской истори? ?такж?германских ?античных мифо?nbsp;
На капите??представлены следующи?сюжеты: грехопадение Адам??Ев? поле?Александра Македонского на небо на гриф? Дитрих Бернский спасае?рыца? Зинтрама из паст?дракон? Пира??Фисб? Авраам, приносящи??жертву Исаака; Авраам ?блаженными ?лоне.
Трансепт
Трансепт ?средокрестие являют? переходным пространство?межд?нефо??алтарной частью ?датируют? 1220-30 гг. (за исключение?боле?поздни?готических сводов). Средокрестие фланкировано могучими составными столбами, межд?которыми до XIX века ст?ли сидения для канонико??епископски?трон. Сегодня ансамбль готических сидени?разделен на нескольк?частей ?рассредоточе?по соборном?залу. Некоторы?из скамей такж?поступил??базельские музе?/p>
Эт?готические скамьи являют? ценным образцом качественной резьбы на выразительны?сюжеты, зачастую грубоват?мирски?по характер? ?частност? стенки, подлокотники, ?такж?подпорки на нижней сторон?лаво?(та?называемые мизерикорд? дававшие каноника?милосердну?возможност?если не присесть, то слегка опереться нижней частью спин?во время долгой службы) украшены самыми разнообразными резным?изображениями. Здес?помещены фигурк?люде? животных, фантастических сущест? изображения растений ?гербов, представителей соборног?капитула ?даже самого епископа.
?южно?рукаве трансепт??до??купель?находится епископски?трон. Готический епископски?трон датирует? 1381 годо??являет? одни?из немногих сохранившихся ?Европе средневековы?каменных сидени?для епископо? Трон использовался епископо?во время богослужений. Особенно красив балдахин ?ажурными декоративным?элементами. Трон сохранил некоторы?фрагмент?цветно?роспис?
Каменн? купель была выполнен??1465 году, на чт?указывае?надпис?на ее основани?(местоположение купели см. на план?собора).
Купель имее?восьмиугольную форм??окружена изображениями св. Викент? ил?Лаврентия, Иакова Зеведеев? апостоло?Петр??Павл? св. Мартин? ?такж?Иоанна Крестите?, которы?крести?Христа, ?присутствующег?пр?этом ангела.
Ещ?одни?ценным предмето?интерьер?Базельског?собора являет? похожая на кружев?ажурная готическ? кафедр?проповедника, которая была изготовлен??1486 году предположительно скульпторо?Гансом Нуссдорфом (Hans Nussdorf). Создается впечатлени? будт?он?вырезана из дерева, но ?действительности эт?красны?песчаник. Изогнутая лестница веде?на трибун? богато украшенную резным орнаментом.
?декоре кафедр?мы не види?традиционных изображени?святы? вместо ни?представлены лишь небольши?головк??лентам? содержащим?изречения ?призывам??проповеднику ?народу. Такая иконографическ? программ?была задана личн?проповеднико??теологом Иоганном Хайнлино?(Johannes Heynlin von Stein).
Надгробный па?тник Эразму Роттердамскому
Знаменитый гуманист Эраз?Роттердамски?значительную част?жизн?провел ?Базеле (1514-1516, 1521-1529, 1535-1536). ?этом же городе он скончался ?бы?похороне??Базельском соборе. Могила Эразма Роттердамского ?эпитафие?из красного извест?ка, изготовленно??1538 году, первоначальн?находилась ?центрально?нефе собора, пере?леттнеро?(см. план собора).
?ходе реорганизаци?интерьер?собора ?XIX веке надгробный па?тник перенесл?на нынешнее мест? ?крайни?северный боково?не?nbsp; Чт?же касает? само?могилы, то он?была обнаружена лишь ?1974 году во время археологически?раскопок. Останк?великого гуманист?были перенесены ?теперь покоятся ту?же, ?поднож? надгробног?па?тник??северном боково?нефе. Простая, но благородная эпитаф? ?позолоченной надписью изображает не самого Эразма, ?древнеримского бога Термин?(божество границ, по?покровительством которого сост?ли пограничны?камн??столбы). Изречени?этог?бога: «Не уступа?никому» (Concedo nulli) было личным девизо?Эразма Роттердамского. По?медальоном помещена 25-строчн? латинская надпис??перечнем заслуг покойног??именам?трех ег?друзей-гуманистов, заказавших эпитафию: Бонифация Амербаха (Bonifacius Amerbach), Иеронима Фробен?(Hieronymus Froben) ?Николаус?Бишофф?(Nikolaus Bischoff).
Другие захоронения ?Базельском соборе
Ка??само?соборе, та???крипте ?клуатр?можн?увидет?целы???средневековы?захоронени? сохранившихся несмот? на разрушительные выходк?агрессивны?стороннико?Реформации. ?соборе похоронены рыцари, епископы ?другие исторические личности.
?северной сторон?алтарной част?находится надгроби?королевы Анны (Гертруды фо?Гогенбер? (ок. 1225-1281), жены Рудольфа I Габсбургског? Королева скончалась ?Вене, но по ее просьб?ее похоронили ?Базеле, вместе ?ее малолетним сыно?Карлом (источник фото [9]). Сегодня саркофаг королевы Анны пуст: ?XVIII веке ее останк?вместе ?останкам?сына были перенесены ?монастыр?Санк?Блазие??Германии, ?впоследствии ?монастыр?St. Paul im Lavanttal ?Австри? гд?нахо?тся ?сегодня .
Панн?Святого Викент?
Одни?из самы?ценных произведений искусств??интерьер?Базельског?собора являет? скульптурное панн? посвященное мученичеству святого Викент? Сарагосского (святого Винсента) (Vincentiustafel). Панн?установлен??непосредственной близости от надгробия Эразма Роттердамского.
Этот шедевр романского искусств?XI-XII вв. (предположительно 1100 го? рассказывает истори?раннехристианского испанского мученика, стойко перенесшег?разнообразны?пытк??гонения ?убитог??304 году ?? ?Валенсии. Слев?изображе?Викентий, защищающий епископа Валерия ?избиты?за эт? справа — Викент? заключаю??башн??до смерти пытают на раскаленно?железной решетк? ниже — ангелы несу?ег?душу на небеса, ?вороны защищают ег?тело от дики?зверей, пока мученика не похоронили, ка?подобает. Попытк?утопит?тело ?море не удалас? волн?чудесным образо?выкинули ег?на бере? Та?свято??бы?похороне??специально возведённо?погребальной капелл?
Куль?святого Викент? Сарагосского получи?особое распространени?посл?того, ка?ег?мощи были перевезены ?мыса Cabo de São Vicente — мест? гд?по легенд?бы?похороне?свято? — ?Лиссабон (перенесени?моще?изображено на герб?португальско?столиц?.
Витраж?Базельског?собора
Большинств?витражей Базельског?мюнстера относится ?XIX веку. Например, тр?больши?витраж?алтарной част?были выполнен??неоготическо?стил??XIX веке (Franz Xaver Eggert, Мюнхен, 1857).
Центральны?витраж изображает четыре?евангелистов, на боковы?витражах представлены Моисей ?Дави?(слев?, ?такж?апостолы Петр ?Паве?(справа).
Отдельного упоминан? заслуживаю?дв?круглы?витражны?окна ?северном ?южно?рукава?трансепт? Одно из ни? «окно Давида» ?южно?сторон? изображает Христа Суди??ярк?красно?од?ни??окружени?ангело?
Второе витражно?окно, ?северной сторон? содержит сцен?крещен? Христа Иоанно?Крестителе? Эт?витраж?выполнен??середине XIX века ?Базеле, Цюрихе ?Мюнхен?
?крайне?южно?боково?нефе можн?увидет?интересные витраж?лондонског?мастер?Клемента Хитона (Clement Heaton) (1861-1940), изготовленны??1905 году. Мастер ?1893 года жи??Невшател??работа??русл?английског?движен? Arts-and-Crafts. Об?витраж?выдержан??стил?модерн ?иллюстрируют дв?довольно редк?изображаемых события из жизн?Христа: ужин ?Эммаус??Вознесение
Другие произведен? искусств??Базельском соборе
?соборе такж?находится скульптурное панн??изображением шест?апостоло? Апостолы представлены попарн?по?тремя полукруглыми арками на колоннах. Согласно надпися?на?их головами, слев?направ?изображены: Петр ?Иоанно? Варфоломей ?Иаково? Симо?Канани??Иудо?Фаддее? Участник?каждой пары повернут?друг ?друг??веду?оживленную дискусси? на чт?указываю?характерны?жест?апостоло? ?такж?их облачени??виде туни?наподоби?те? чт?носили античные философы. Таки?образо?скульпто?намеренн?представил апостоло?ка?ученых муже?
Рельеф бы?создан ?XI ил?XII веке ? вероятн? имел парную композицию ?виде панн??изображением шест?остальны?апостоло? Возможно, об?панн?служил?частями алтарной перегородк?
Орга?Базельског?собора
Первый орга??Базельском кафедральном соборе появился, вероятн? ещ?до землет?сения 1356 года. ?1394 году для собора бы?изготовлен новы?орга?мастером из Франкфурта. ?1474 году этот орга?ил? возможно, уж?следующи?инструмент бы?перенесе??южно?стен?нефа на северную, гд??оставался до середины XIX века. ?1525-26 гг. Ганс Гольбейн Младши?расписал створк?органа (сегодня их можн?увидет??Художественном музе?Базе?).
Ганс Гольбейн Младши? створк?для органа Базельског?собора
Нынешний орга?Базельског?мюнстера бы?изготовлен ?2003 году ?установлен на западной стен? Инструмент насчитывае?78 регистро??четыре мануал??являет? результато?сотрудничества швейцарско?органной фирм?Mathis ?архитектор?Петера Мэркли (Peter Märkli) из Цюриха. Корпус органа специально сделан разделенны?попола? чтоб?инструмент не слишко?закрывал большо?готическое окно западног?фасада. Предыдущий орга?собора, созданны??1955 году органостроительной фирмой Kuhn, бы?демонтирован ?перевезе??собо?Непорочног?Зачатия Прес?то?Девы Мари??Москве ка?подаро?от Базельског?мюнстера.
Базельский собо? орга?/p>
?качестве органной трибун?служит ажурная готическ? перегородк?(леттне? из красного песчаник? созданная во второй половине XIV века (см. план собора). Перегородк?была отреставрирована пере?установкой нового органа. Ране?леттне?находился ?центрально?част?храм?(трансепт?, но ?ходе перестроек интерьер??середине XIX века перегородк?переместил??западной стен? чтоб?создат?целостно?пространство.
Музейные экспонат?
Крипта ?средневековы?фрески
?Базельском соборе дв?крипты: восточная по?алтарной частью ?западн? по?средокрестие? Особый интере?представ?ет хорошо сохранившая? восточная крипта, трехнефное помещени??обходной галереей. Галерея ?тр?апсиды крипты отно?тся ?позднероманско?эпох? ?трехнефный за??свод?— ?боле?позднему времен? когд?собо?восстанавливал посл?землет?сения мастер Иоганн фо?Гмюн? Помимо богослужений ?религиозны?процесси? крипта использовалась ?средни?века такж?ка?мест?захоронения базельских епископо? ?крипте ?сегодня стои?саркофаг епископа Рудольфа, убитог??917 году пр?нашестви?венгро?nbsp;
?восточно?крипте сохранилос?дв?портрета епископо?романско?эпох? созданны??1200 году. Такж?стои?обратить внимание на роспис?сводов апси? выполненны??готическом стил?ок. 1400. Этот цикл фресок изображает сюжеты из жития св. Анны ?св. Иоаким? св. Маргарит??св. Мартин? ?такж?Девы Мари?(представлены сцен?рожден? Христа, поклонен? волхво? бегств??Египет ?коронования Богоматери)
Daniel Grütter: Basler Münster Bilder. Christoph Merian, Basel 1999
Dorothea Schwinn Schürmann, Hans-Rudolf Meier, Erik Schmidt: Das Basler Münster. Schwabe, Basel 2006
Серия сообщени?"Швейцария":
Част?1 - Исторический цент?Цюриха
Част?2 - Тайн? столиц?Щвейцари?
...
Част?14 - Замо?Оберхофе?Schloss Oberhofen)Швейцария
Част?15 - Швейцарски?замо?Тарасп(Schloss Tarasp)
Част?16 - Кафедральный собо?Базе?
Част?17 - Надо спасат? (Ка?швейцарски?фермер?пытались спасти цветущие сады абрикосовы?деревьев от заморозков)
Част?18 - Шильонский замо? Швейцария.
...
Част?24 - Штай?ам-Райн. ? 2.
Част?25 - Штай?ам-Райн. ? 3.
Част?26 - Рейнский водопа? Швейцария.
Рубрик? | архитектур?Храм? соборы, сакральн? архитектур?/a> |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |