MangoTango (Lukianenko) вс?записи автора
Писатель-фантас?Сергей Лукьяненк? авто?«Лабиринта отражений» ?«Фальшивых зеркал? комментирует «Матрицу?
Первый филь? тогд?ещ?просто «Матрица? не нуждал? ?подзаголовка??действительн?оказал? этапны?для мирового кино. ?дале?от того, чтоб?искать ?не?философски?глубин? ?этим ??са? но ?точк?зрен? кинематограф?брат? Вачовски ?вп?мь заслужил?мест?гд?то ?до??брат?ми Люмьер ?брат?ми Михалковым? Динамичный сюже? интересные геро? новаторски?спецэффект??вс?оказалос?на нужном мест???нужное время.
По?тное дело, чт?надо было ковать железо ??брат? взялись за дело.
Маленько?отступлени?
Признать? честно, я не являюс?поклоннико?жанр?«киберпанк? ?которому можн?отнест??«Матрицу? Мн?довелось написать пару «виртуальных романов» ?«Лабирин?отражений» ?«Фальшивые зеркала» (кстати, ?успехо?изданные ?на исторической родине братье?Вачовски), гд?я ?удовольствие?использова??«выход из виртуальност?только ?строго определенных точках?(?ме? ?чере?компьюте? брат? предпочл?телефо?, ?«вхо??сеть бе?посредства технически?средств» (ка??я, брат? не рискнули обосновать эт?действие), поражени?человека ?реальности путе?атак??сети, ?уничтожени?злод? ?агрессивно?программ? альтер эг?главного героя, путе?сл?ни??не?(здес?пострадавшей, вероятн? являет? Урсула Ле Гуин ?«Волшебником Земномор??.
Но пр?всем то?киберпанка я чурался, ка?ог?. Но пр?всем то?мн?очен?понравилас?перв? «Матрица?
Втор? вызвал?удивительное ощущение ?я зева?на самы?динамичных ?великолепн?отсняты?сценах ?врод?боя Не??размножившимися агентами Смитам?ил?погони на специально построенно?для фильма автостраде. Ритмично?покачивани?«говорильня ?драйв» не приближало ?оргазм? ?навевало со? Отсылк??«аниматрице» раздражали, будт?реклам?бульонны?кубико? Глубокомысленные разглагольствования, исполненны?на уровне студенто?первог?курс?философского факультета, удручали окончательно.
Финальны?кадр?второй «Матрицы? однако, давали робкую надежд?
Не?смог управлять машино??реальном мире. Напрашивал? то?поворо? которы?мо?придат?третьему фильму совсем ново?звучание, превратить «реальны?мир» Матриц?лишь ?новы?уровен?иллюзи? Конечн? вс?эт?тоже давным-давн?известно ?фантастике, велики?Станисла?Ле?обыгра?эт?тему ?«Футурологическо?конгрессе» со свойственным ем?гением. Но?вс?таки??голливудском кино ?да тако? шокирующий откормленног?по?корном зрителя ход…
?поше??на третью «Матрицу?
?получи?свой электронны?по?корн.
Само?восхитительное ?эт?то, ка?брат? Вачовски обошлись ?«крючком? заложенным ?финале второг?фильма, ?этим?самыми сверхспособнос?ми Не? научившего? повелевать роботами ?реальном мире.
Итак, Не?приходит ?Пифи? Вначал?Пифия об?сняет ем?смен?свое?внешност? он? де, пережила суровы?испытания??понима? чт?смерть актрис?вынуждае?чт?то изобретать. Но данное изобретени?слишко?уж напоминает фраз?из «Тутси? «Почем?умер то?больно? он же ше?на поправку? ?он попросил прибавку ?жаловани?? Пото?новая Пифия задает Не?сакраментальны?вопрос: «Т? Не? небось очен?хочешь знат? каки?образо?останови?машины ?реальном мире ?воше??Матриц?бе?компьютера?"
Не? натурально, кивает голово? Хочу вс?знат? дорогая Пифия! ?Пифия ?отвечает: «Это потому, Не? чт??тебе очен?мног?силы?
Тушите свет?
Бы?тако?писатель ?Понсон дю Террайль. Писа?романы ?приключения?авантюрист?Рокамболя. Романы пользовались успехо? да во?беда ?формальные прав?на «гер??принадлежали издателю. ?во?однажд?Понсон?было сказан? чт?со следующего романа писать пр?Рокамболя продолжа?другие авторы.
Понсон дю Террайль закончил свой «последний?рома?те? чт?бандит?схватили Рокамболя, связали, посадили ?стальную клетку ?сбросили ?море ?корабля.
Один за другим отказывались от безнадежно?работы приглашенные издателе?авторы. Один пытался описат?ручног?дельфина, спасшего Рокамболя из пучины. Другой придумывал чт?то еще… Не получалось. Не верилось. Рокамбол?не оживал. ?читатели жаждал?продолжения.
Издатель поше?на поклон ?Понсон?дю Террайлю. То?согласил? продолжить сери?романо??Рокамбол?
Знаете, ка?начинался очередно?рома?
«Выбравшис?из пучины, Рокамбол?мощным?гребками поплыл ?берегу…». Читатели были ?экстаз?
Такова власть писате? на?свои?героем ??свои?читателе? замети? Именно этот принци?брат? Вачовски попробовал?применит???«Матрице. Революция? Мо? мы ва?чего-то обещал?об?снит? ?во?не станем, кушайт? чт?дают!
Не сработал? Почему-то не сработал? Видимо, ?кино иные законы, отличные от литературных.
?че?ещ?рассказать?
?«битве за Зион? гд?на протяжени?получаса демонстрируются возможност?современны?графически?компьютеро? Да, ничего та? Масштабненьк? Утом?ет, но красив?
?«финальном поединке?Не??Смит? окончательно перешедшем ?трехмерную плоскост? Да, теперь ?на??Смит умее?летать. Чт??того? Драк??дождевых капля??красив? но лучшим поединко??кино вс?равн?останется финальная перестрелк?из «Злого, плохог? хорошего? дуэл?из «Профессионала?ил?поединок Брюс?Ли ?Чака Нориса из «Пут?дракона». Просто потому, чт??одно?случае мы имее?дело ?наборо?спецэффектов, ??другом ??искусством кино.
?«философии Матрицы»? Увольт?
Пожалуйста, не говорите об этой философи?человеку, получившем?како?никако? но гуманитарное образовани?
?ради всег?святого, не приводит??пример Геге?, описыв? «единств??борьбу противоположностей ?Не??Смита». Оставьте эт?девочкам, ведущи?программ на «Муз-ТВ?
?запахе мыльны?опер, прущем из каждой сцен? но особенно сильно ?от сцен?гибели Тринит? Ах, ка?вспоминает? «Заряженное оружие? гд?умирающая героиня, изверг? кровавую пену из?рт? долг??безрезультатно просит Джек?Кольта ее поцеловать. Только ту?вс?эт?всерье?
?многочисленных заимствования? пардон ?«цитатах?из прочих фильмо? Особенно смешно, чт?ослепший Не??точь-?точь ослепший Паул?Атрийдес из дешевого телесериал?«Дет?Дюны?
?бездарно повисших ил?оборванных сюжетных линия? ?необ?сним?наступивше?«хэппи-энде? об оставших? за кадром вопросах, врод?основног? ?ка? вс?таки, буду?жить те, кт?захоче?уйти из Матриц? ?подземно?Зион? На мертво? покрытой тучами планет?
«Матрица. Революция?може?нравиться. ?не?можн?искать глубинны?смыслы, красивое зрелищ? романтическу?истори??ка?кому буде?угодно. Можн?даже нехватку действ? ?за?нуты?сцен?обозвать «уходо?от прежне?эстетики?
Но для ме? личн??эт?грандиозны?провал.
Удачно?начало ?толп?фанато?сыграл??брат?ми Вачовски дурную шутк??он??сами поверили, чт?создаю?«новую философию», ?то ?«Библи?XXI века?
Ув? нову?философи?не создат?из обрывков старой, из выдранны?цита??поверхностны?аллюзи? Ув? «Библия XXI века?всегда буде?Библие?для бедных. Для те? кт?не умее?читать ?думать. Для те? кт?завороженн?следит за зелены?электронны?по?корном, сползающим вниз по черном?экрану.
Бедные мы.
Бедное кино.
Бедн? Матриц?
12 НОЯБРЯ 13:27
MangoTango