Эт?цитата сообщения
РОССИЙСКАЯ_СЕМЬ?/a> Оригинальное сообщени?/b>
? Победоносцев: ?действительности министры стол?же безответственн? ка??народные представител?/strong>
Константин Петрович Победоносцев (1827 - 1907) - российский государственны?деятель, учёный-правовед, писатель, переводчик, истори?церкви; действительный тайный советник.
Член Государственного совета, ?одно время бы?Обер-прокурором Святейшег?Синода.
?обще? один из наиболее образованных, информированны??вл?тельны?государственны?муже?начала ХХ века.
На?поро?представ?ет?, чт?люди, не знавши?Интернет? не могл?правильн?рассуждать ил?чт?их рассуждения уж?неактуальн? ?счасть? подобное мнение являет? заблуждением.
Впроче? судите сами: во? чт?писа?учител?императора Александра III ?демократии вообще ?парламентаризм??частност?
Ка?мы убедим?, время проходит, ?поро?демократии пр?капитализм?остаёт?.
*
?действительности министры стол?же безответственн? ка??народные представител?br />
Чт?основано на лж? не може?быть прав? Учреждение, основанное на ложном начале, не може?быть иное, ка?лживое. Во?истина, которая оправдывается горьки?опытом веко??поколени?
Одно из самы?лживых политических нача?есть начало народовластия, та, ?сожалени? утвердившая? со времен?французско?революци?ид?, чт?всякая власть исходи?от народа ?имее?основани??воле народной.
Отсюда истекает теор? парламентаризм? которая до си?по?вводит ?заблуждени?масс?та?называемой интеллигенци?- ?проникла, ?несчасти? ?русски?безумные головы. Он?продолжает ещ?держаться ?умах ?упорство?узкого фанатизм? хо? ложь ее ?каждым днем изобличает? вс?явственне?пере?целы?миро?
( Свернуть )
?че?состои?теор? парламентаризм? Предполагает?, чт?весь наро??народных собран??творит себе законы, избирает должностны?лица, стал?быть, из?вляет непосредственн?свою волю ?приводит ее ?действие.
Эт?идеально?представлени? Прямо?осуществлени?ег?невозможно: историческое развитие общества приводит ?тому, чт?местны?союз?умножают? ?усложняют?, отдельны?племен?сливаются ?целы?наро?ил?группируют? ?разн?зычи?по?одни?государственны?знаменем, наконе?разрастает? бе?конц?государственная территор?: непосредственное народоправлени?пр?таки?условия?немыслим?
Итак, наро?должен переносить свое прав?властительства на некоторо?числ?выборных люде??облекать их правительственно?автономией.
Эт?выборные люди, ?свою очеред? не могу?правит?непосредственн? но принуждены выбирать ещ?меньше?числ?доверенных ли?- министро? коим предоставляет? изготовление ?применение законо? раскладк??собирани?подате? назначение подчиненны?должностны?ли? распоряжени?военно?сило?
Механизм - ?идее свое?стройный; но, для того чтоб?он действовал, необходимы некоторы?существенные условия. Машинное производство имее??основани?свое?расчет на непрерывно действующи??совершенно ровные, следовательн? безличны?силы.
?этот механизм мо?бы успешн?действоват? когд?бы доверенные от народа лица устранилис?вовс?от свое?личности; когд?бы на парламентски?скам??сидели механические исполнител?данног?им наказа; когд?бы министры явились тоже безличными, механическим?исполнителями воли большинств? когд?бы притом представителями народа избираем?были всегда лица, способны?уразумет??точности ?исполнять добросовестн?данную им ?математическ?точн?выраженную программ?действий.
Во? пр?таки?условия?действительн?машина работала бы исправно ?достигал?бы цели. Зако?действительн?выража?бы волю народа; управление действительн?исходило бы от парламента; опорная точк?государственного здан? лежала бы действительн??собран??избирателе? ?каждый граждани?явн??сознательн?участвовал бы ?правлени?общественным?делами.
Такова теор?. Но посмотри?на практику. ?самы?классических страна?парламентаризм?он не удовлетворяет ни одному из вышепоказанных услови? Выборы никоим образо?не выражают волю избирателе? Представител?народные не стес?ют? нискольк?взглядами ?мнен?ми избирателе? но руково?тся собственны?произвольным усмотрение?ил?расчетом, соображаемым ?тактикою противно?партии.
Министры ?действительности самовластн? ?скорее он?насилуют парламен? нежели парламен?их насилует.
Он?вступают во власть ?оставляют власть не ?силу воли народной, но потому, чт?их ставит ?власти ил?устраняет от не?- могущественное личное вл?ни?ил?вл?ни?сильно?партии.
Он?располагаю?всем?силами ?достатками наци?по своему усмотрению, раздаю?льготы ?милост? содержат множеств?праздных люде?на счет народа, - ?притом не боятся никакого порицания, если располагаю?большинством ?парламенте, ?большинств?поддерживают раздачей всяко?благостыни ?обильной трапез? котору?государств?отдало им ?распоряжени?
?действительности министры стол?же безответственн? ка??народные представител? Ошибки, злоупотребления, произвольные действ? - ежедневное явление ?министерском управлении, ?част?ли слышим мы ?серьезно?ответственност?министра? Разв? може?быть, ра???тьде??ле?приходит? слышат? чт?на?министро?су? ?всег?чаще результа?суда выходи?ничтожны?сравнительно ?шумо?торжественного производства.
Если бы потребовалос?истинное определени?парламента, надлежал?бы сказат? чт?парламен?есть учреждение, служащее для удовлетворен? личног?честолюб? ?тщеславия ?личных интересо?представителей. Учреждение эт?служит не последни?доказательство?самообольщен? ум?человеческог?
Испытывая ?течени?веко?гнет самовластия ?единолично??олигархическом правлени??не замечая, чт?пороки единовласт? суть пороки самого общества, которо?живе?по?ни? люди разума ?наук?возложил?вс?вину бедств? на свои?властителе??на форм?правления ?представил?себе, чт??перемено?этой форм?на форм?народовластия ил?представительног?правления общество избавится от свои?бедствий ?от терпимог?насилия.
Чт?же вышл??результате? Вышл?то, чт?mutato nomine (изменено только имя (ла?)) вс?осталось ?сущности по-прежнему, ?люди, оставаясь пр?слабос???порока?свое?натуры, перенесл?на нову?форм?вс?прежни?свои привычки ?склонности.
Ка?прежде, правит им?личн? во? ?интере?привилегированны?ли? только эт?личн? во? осуществ?ет? уж?не ?лице монарх? ??лице предводите? партии, ?привилегированно?положени?принадлежи?не родовы?аристократам, ?господствующем??парламенте ?правлени?большинств?
На фронтоне этог?здан? красуется надпис? "Вс?для общественног?благ?. Но эт?не чт?иное, ка?самая лжив? формул? парламентаризм есть торжеств?эгоизм? высшее ег?выражени?
Вс?здес?рассчитано на служение своему "я". По смыслу парламентско?фикции, представител?отказывает? ?свое?звании от личности ?должен служит?выражением воли ?мысл?свои?избирателе? ??действительности избиратели - ?само?акте избран? отказывают? от всех свои?прав ?пользу избранного представителя.
Пере?выборами кандидат, ?свое?программ???реча?свои? ссылается пост?нн?на вышеупомянуту?фикцию: он тверди?вс??благ?общественном, он не чт?иное, ка?слуг??печальни?народа, он ?себе не думает ?забуде?се? ?свои интересы ради интереса общественног?
?вс?эт?- слов? слов? одни слов? временны?ступеньк?лестницы, которы?он строит, чтоб?взойти куда нужн??пото?сбросить ненужные ступен? Ту?уж?не он станет работать на общество, ?общество станет орудие?для ег?целе?
Избиратели являют? для него стадом для сбор?голосо? ?владельц?этих стад подлинно уподоб?ют? богаты?кочевникам, для коих стад?состав?ет капита? основани?могущества ?знатност??обществе. Та?развивается, совершенствуясь, цело?искусств?играть инстинктам??страстями масс?для того, чтоб?достигнуть личных целе?честолюб? ?власти.
Зате?уж?эт?масс?те?ет всяко?значение для выбранного ею представителя до те?по? пока понадобится снов?на не?действоват? тогд?пускаются ?хо?снов?льстивые ?лживые фраз?- одни??угод? ?угрозу другим: длинная, нескончаем? цепь однородных маневров, образующ? механику парламентаризм?
?такая-то комедия выборо?продолжает до си?по?обманывать человечество ?считаться учреждение? венчающи?государственно?здание... Жалкое человечество! Поистине можн?сказат? mundus vult decipi - decipiatur (ми?желает быть обмануты? Пуст?же ег?обманывают (ла?)).
Во?ка?практикует? выборное начало. Честолюбивый искатель са?выступае?пере?согражданами ?старается всяческ?уверит?их, чт?он, боле?че?всяки?иной, достои?их доверия. Из каки?побуждений выступае?он на эт?искательство? Трудно поверить, чт?из бескорыстног?усердия ?общественном?благ?
Вообще, ?наше время редк?люди, проникнуты?чувством солидарности ?народо? готовы?на труд ?самопожертвовани?для общего благ? эт?натуры идеальны? ?таки?натуры не склонн??соприкосновени??пошлость?житейского быта.
Кт?по натуре свое?способен ?бескорыстном?служению общественной пользе ?сознании долг? то?не пойдет заискивать голоса, не станет воспеват?хвал?себе на выборных собран?? нанизывая громки??пошлые фраз?
Тако?челове?раскрывает се? ?силы свои ?рабоче?углу свое?ил??тесном круг?единомышленных люде? но не пойдет искать попу?рности на шумном рынк?
Таки?люди, если идут ?толп?людску? то не зате? чтоб?льстит?ей ?подлаживаться по?пошлые ее влечен? ?инстинкт? ?разв?зате? чтоб?обличать пороки людского быта ?ложь людски?обычае?
Лучшим лю?? лю??долг??чест?противна выборн? процедур? от не?не отвращаются лишь своекорыстны? эгоистически?натуры, желающие достигнуть личных свои?целе?
Такому человеку не стои?труд?надеть на се? маск?стремлен? ?общественном?благ? лишь бы приобресть попу?рность. Он не може??не должен быть скроме? - иб?пр?скромности ег?не заме?? не станут говорить ?не?
Свои?положением ?то?роль? котору?бере?на се?, он вынуждается лицемерить ?лгат? ?людьми, которы?противны ем? он поневоле должен сходиться, брататься, любезничат? чтоб?приобресть их расположение, должен раздават?обещан?, зн?, чт?пото?не выполнит их, должен подлаживаться по?самы?пошлые наклонност??предрассудки масс? для того чтоб имет?большинств?за се?.
Какая честная натура решится принять на се? таку?роль? Изобразите ее ?романе: читателю противно станет; но то?же читатель отдаст свой голо?на выбора?живому артист??то?же само?роли.
?? Победоносцев