Замечательны?художник Владимир Луки?Боровиковски? послед?я звезда пл?ды портретистов XVIII века, родился ?Миргород?боле?ст?шестидесяти ле?наза? Он выро??тогдашне?Малороссии ?казачьей семь? Но ближайши?ег?родственники — отец, родной ?? ?брат? были не только казаками, но ?иконописцами.
Первые навыки рисования, ?такж?письма маслом ?темперой будущи?живописе?получи??круг?близки?
?соответствии ?укладо? сложившимся ?этих земля? ?возрасте семнадцати ле?молодо?челове?поступил ?Миргородский казачи?полк. На службе он продолжа?за?тия иконописью ?интерьерно?росписью, ?то?числ?по?руководством уж?именитог??те годы Василия Васильевич?Капниста.
Знаменит? поездк?Екатерин?II ?недавн?присоединённый Крым чере?земл?Малороссии сыграл?большу?роль ?судьбе Боровиковского. Та?ка?он принимал участи??роспис?дома, предназначенного для остановк?императриц??Кременчуге, ег?работы были замечены, ?он получи?высочайшее повелени??переезде ?Санк?Петербур?
?столиц?он сначал?жи??доме Николая Александровича Львова — одного из виднейши?деятеле?российског?Просвещения. Здес?будущему мастер?довелось познакомиться ?многим?представителями творческой элит? ?ег?учителями были Левицкий ?Ламп? уж?достигши?вершин общественног?признания.
Владимир Луки?не получа?формальног?академического образования, однако ?тридцать восемь ле?ем?было присвоен?звание академик?
Нахо?сь ?само?центре ки?щи?страстей элит?петербургского общества, живописе?периодически сост???различны?сообщества? Известно, чт??период тесног?взаимодейств? ?Левицким, он вступи??масонску?ложу, но зате?выше?из этой неоднозначно???те дн?организаци?
Владимир Боровиковски??начале свое?карьер?получи?серьёзну?поддержк?от самы?значительных деятеле?того период? Можн?сказат? чт?ем?везл??карьерно?становлени? Но он никогд?не бы?жена??не имел дете?
Творчество одного из самы?значительных портретистов Отечеств?отличает не только высоко?мастерство, но ?особый стержень положительност? доброт??светло?душевности. Примечательн??то, чт?огромное количество шедевров ег?кист? созданны??разное время лишены всякого подражательств? Учителя, новы?направления ?изобразительно?искусств? веяния западных школ, безусловно, оказывал?воздействи?на творчество художник? Но собственная манера, появивш?? ещ??само?начале пути, на протяжени?всей жизн?продолжалась ?каждой из ег?картин.
Чт?составил?этот мощный фундамен?образног?мышлен? ?духовной ясности? Традиции, заложенные иконописцами ?детств? Православное воспитание? Крепки?казацкие корн?
Главны?вкладо?маэстр??отечественну?культуру по всеобщем?признани?являют?, портреты ег?кист? Начиная, конечн? ?изображения само?Императриц?Екатерин??заканчив? многим?парадным?ликами членов Царско?семь? других вельможных особ. Ка?портретист мастер превзоше?современнико? делая свои холсты не только живыми, но ?просветлёнными, обладающим?человеческим?чертам?— индивидуальным??подчёркнут?выделенным?
Межд?те? кром?образо?видных представителей высокого общества, ег?руко?создан?мног?икон, фресок ?миниатюр. ?то?числ? крупны?икон??Казанско?Соборе Северной столиц?
Искусствовед?иногда разделяют этап?творчества Боровиковского на сентименталистский ?поздни?романтически?период, всяки?ра?оговарив?сь, чт?тако?делени?условн? Действительн? романтиз?конц?эпох??ег?боле?строго?техникой оказал некоторо?вл?ни??не ег?полотн? ?те времен?творил Кипренский, став одни?из самы?модных представителей романтизма ?России. Но ?здес? не поддавшись вл?ни?современност? живописе?утвердил самобытное отношени?ко всем? чего касалась ег?кист? Эмоционально?наполнение образо? гля?щи??холсто?являет только добрые ?светлы?качества. Ми? создаваемы?портретистом состав?ют только носители добр??вечных ценносте? Даже непреложны?атрибуты парадног?жанр?— драгоценност? другие символ?власти ?богатств?— второстепенные детали. Он?отте?ют выражения ли? добавляя лёгкий контраст ?живому душевном?свет? Такж??переливы атласа не вопиют достатко? ?лишь подчёркивают светлы?сторон?характер?ег?носите?.
Пожалу? само?известно?картиной считается портре?? ? Лопухино? Здес??правда сошлис?практическ?вс?открыт?, сделанны?на разных этапах ?одно?полотн? Возможно, поэтом?особенная лучезарность облика молодо?красавиц?та?явственно наделена весьма очевидными признаками доброт? кротости нрав? духовной целостност? та?свойственным русско?натуре. Но ??этой работе не?явных давлений стиля ?моды, но есть лишь воплощённо?желани?воссоздать внутренний ми?человека мазкам?красок на холсте ?помощь?игры тоно?одеж??заднег?план? скульптурных световых контрастов, филигранного поиска мимических лини??оттенков.
Наследие мэтр?даже ?жанр?парадног?портрета явилось учебнико?классическог?искусств?росс??для многих последователей. Вскрылас?возможност?изображения царственны?особ ?их приближенных ?образе люде? отмеченных не стольк?формальным статусом превосходств??власти, скольк?эмоциональны?содержание?характер??присущих ем?личных черт. Даже ?лица?властителе?не?надменност??жестокой силы, но есть чувственност??душевн? глубин?— поздне?эт?стал?одно?из традиций эпох?русского Просвещения.
Руко?творца создан?множеств?полоте? миниатюр, икон. Он?украшают не только Трет?ковску?Галере??Русски?музе? но ?залы известнейших галере??мировы?музеев, служат ?собора?Православной Церкви, состав?ют предметы гордости крупны?коллекционеров.
Жизн?одного из крупнейших создателей российской портретной школ? иконописца, создателя прекрасных миниатюр, казака из Малороссии прервалась ?1825 году. Прах захороне?на Смоленском кладбище, ??1931-?перенесё??Александро-Невску?Лавр?