Начало династии Романовы? 1613-1682 годы. Русская история ?картинах. Част?. |
Шест? част?сери?посвящена становлени?династии Романовы? ?эт?годы Московское царств?расширилос? были такж?реформ?патриарх?Никона ?раскол?Та?чт?годы непросты?
Сергей Садо?- Сказан? ?земл?Русско?
Андрей ?бушкин. Сидени?ца? Михаил?Фёдоровича ?боярами ?ег?государево?комнат? 1893
На картин?изображена государева комнат? ?которо?первый царь из династии Романовы?советует? ?боярами, приним? важные для государств?решения. Михаил Фёдорови?за??престо??годы потрясени? когд?ем?шё?семнадцаты?го? Опир?сь на родственнико??“близкий круг?Романовы? он сохранил власть ?условия?угрозы со сторон?других претендентов.
За время правления царь присоедини??России земл?Нижнег?Урал? Прибайкалья, Якутии ?Чукотк? Росс? получила выхо??Тихому океану. Ем?удалос?наладить отношения ?соседним?странами, ?частност? бы?заключён “вечны?мир” со Швецие? которы?просуществовал почт?целы?ве? ?1614 году казнью Иван?Заруцког??“царевича” Иван??сына Марины Мнишек от Лжедмитр? II, была прекращена новая “самозванческая интрига”, сама Мнишек умерла ?заточени? Польский королеви?отказался от притязани?на русски?престо?только ?1634 году, уж?став королё? Владиславо?IV.
Заключение Деулинског?перемирия ?Речь?Посполитой позволил??1619 году вернут?из польског?плен?Филарета ?отца госуда?, ?то?же го?возведённого ?са?патриарх? Уж??1620 года Филаре?бы?соправителем России: именовал? ?документах “великим государе??святейшим патриархом?
Сергей Иванов. Святейший патриарх. 1908
Долгое время Русская православн? церков?возглавлялась митрополитам? нахо?щими? ?подчинении константинопольского патриарх? Автокефально?церков?стал??1448 году, ?патриаршеств??России установилось пр?Борисе Годунове ?1588 году. ?январ?1589 года церковны?собо?избрал первым патриархом Московским ?вс? Руси митрополит?Иова.
?1605 году по наст?ни?Лжедмитр? I ?са?патриарх?бы?возведён Игнати? первым из архиерее?принявший Самозванца ка?“законного ца?? Посл?смерти покровителя, всег?чере?го? грек?Игнатия отправя?просты?монахо??Чудо?монастыр? Но ?1611 году он буде?восстановлен ?патриаршем сане польским?интервентами, ??1612 году “любимец Ватикана?примет католичество ?Литв? ?1606 года святейшим патриархом бы?Гермоген, “уморенный голодом” за то, чт?рассылал грамот??призывам?изгнат?интервенто?из Москвы. Поздне?он отказался убеждать народное ополчени?“хранить верность Владиславу? Ка??Ио? Гермоген бы?причисле??лику святы?
?1721 году Пётр I упраздни?патриаршеств? переда?управление церкви синоду. Кром?Гермоген??Иова, самыми известными русскими патриархам?XVII века были Филаре??Нико?
Патриарший са??России бы?восстановлен ?1917 году.
Сергей Иванов. Боярская дума (XVI-XVII века) 1907
Боярская дума стал?пост?нн?действующи?пр?государе высшим совето?ещ??конц?XV века. ?Думе была св? иерарх?, правил?её пополнен? ?продвижения “думцев” по карьерно?лестнице. ?не?входил?думные чины ?бояре ?окольничие. ?начале XVI века ?Думе преобладал?бояре, большинств?из которы?принадлежало ?титулованной знат? Тогд?же бы?введён чи?думных дворя? ?позж??думных дьяко?
?середине века, пр?Иван?IV, состав Думы поначалу резк?увеличил?, однако годы опричнин?сократил?её состав почт?вдво? Усилилис?пр?этом позици?думных дворя?из незнатны?семе? ?конц?столет? численност?Думы восстановилась, ?всег?за XVI ве?назначен? ?Думу получили представител?боле?сотн?фамили? Половина всех назначений пришлась на членов семи наиболее вл?тельны?княжеских домо?Рюриковиче?
?конц?Смут?авторите?Боярско?думы резк?упал, но ?1620-?годы он?снов?стал?вл?тельно?сило?
Заседания (обычно во глав??государе? проходил?регу?рн??ка?правил? от трёх до ?ти ра??неделю. Со второй половины XVII века численност?думцев стал?раст?за счёт нетитулованной знат? Многие представител?“новых фамилий”, особенно фавориты, сделал?карьер?от думног?дворянина до боярина, чт?определило усиление позици?ца?.
Сергей Иванов. Земски?собо?(XVII ве? 1907
Высшие сословно-представительски?учрежден?, рассматривавши?общегосударственны?вопрос? ?XVI-XVII века?назывались “Земским?соборами? Созывались он?царё? ??ег?отсутствие ?патриархом (до 1589 года ?митрополитом) ?Боярско?думо? Появлению Земски?соборо?способствовало создание единог?Русского государств? ослабление княжеской ?боярско?аристократии, усиление дворянств??“верхов” посада. Пост?нным?участникам?соборо?были думные чины ?Ос?щённый собо? Привлекались ?участи??представител?государева двор? выборные представител?от провинциальног?дворянств??вл?тельны?горожане.
На ?де соборо?решался вопрос об избрании ил?утверждени?на престоле ца?. ?начале XVII века Земски?соборы созывались почт?ежегодно, расширилос??сословно?представительств? Земски?собо?1613 года избрал новы?царё?Михаил?Романова, ?чь?правлени?соборы созывались чаще всег? Наибольшее числ?участников, представ?вших 42 города, было на земско?соборе 1642 года. ??соборе 1648-1649 годо?было представлено наибольшее количество городо??116. На соборе было принято “Соборно?уложение? кодекс законо?Русского государств?
?1684 году сост?лся последни?Земски?собо??истори?России.
Александ?Янов. Приказ ?Москве
Приказам?(от слов?“приказ” ?особое поручени? ?России ?XVI ?начале XVIII века называли органы центрального управлен?. Служил??ни?дьяки ?государственны?служащие.
XVII ве??новы?этап ?развитии приказно?систем? вызванны?необходимостью укрепить государств??изгнание?польск?литовски?интервенто? Были восстановлен?Каменный, Аптекарски?приказ? Приказ книгопечатного дела, создавалис?новы? ?первой половине века создавалис?временны?приказ? решавшие неотложные задачи. Та? ?военно?время возникал?Приказ?сбор?ратных ?даточных (отданных на военну?службу пожизненно) люде? денежног??хлебного сбор??другие.
?середине столет? правительств?решило перестроит?работу центральны?учреждений, создав Приказ тайных де??Счётны?приказ. Он?осуществ?ли контроль на?всем?приказам??подчинялись только царю.
Но уж??1680-?года?была проведен?новая реформ? цель?которо?было объединить “одинаковы?задачи управлен???одно?ведомств?
Такая систем?существовала до петровских времён.
Клавди?Лебеде? Освоение русскими новы?земель
Ерма?Тимофеевич положи?начало присоединени?Западной Сибири ?России. Эт?случилос??конц?XVI века, ?“освоени??присоединени?сибирски?земель?длилос?на протяжени?всег?XVII века. ?1601 году по указ?Бориса Годунова от?до?служилых люде?бы?основа?горо?Мангаз?, ставши?опорны?пункто?для продвижения на севе?Сибири ??бассейны ре?Енис? ?Лены. Всег??течени?столет? было основано окол?150 острогов (укреплённы?поселени?, 20 из которы?стал?административн?военными центрами, ?их числ?Томс? Енисейск, Илимск, Иркутс? Нерчинск, Якутск ?другие.
Русски?первопроходц? картографы ?мореходы занимают достойно?мест??истори?мировы?географических открытий. Во второй четверти XVII века им?пройдены мо? Северног?Ледовитого океана, составлены первые описан? Байкал? ?1640-?годы русски?исследовател?выходили ?берега?Тихого океана. ?1648 году Семё?Дежнёв открыл пролив межд?Азие??Америкой, ?1649-1651 года?Ерофей Хабаро?дошё?до Амур? составив подробны?“чертё?реке Амуру”.
?середине XVII века из Сибири вывозили до 150 ты??соболины?шкурок ?го? ?конц?века количество русски?переселенцев за Уральски?хребто?срав?лось ?числом местного населения. ?за столетие “бесхлебная Сибирь?превратилась ?богаты?край, обеспечивающий се? хлебом, соль??железо? Тогд?же началось присоединени??России обширных земель Дальнего Восток?
Григорий Седо? Выбо?невест?царё?Алексеем Михайловичем. 1882
Старинны?обычай ?выбо?жены царё?на “смотринах невест??привезла на Русь из Византии Софья Палеолог, жена Иван?III. Царицами могл?стат?девушк?из именитых семе? княжеских ?боярски? Но, случалос? царице?становилас?девушк?из незнатно?семь? ?“конкурсе” важным?считалис?красот?девуше? высоки?рост ?хороше?здоровье: царица должна была родить крепкого младенца ?наследника престола.
Сы?ца? Михаил?Фёдоровича, Алексе? жела?взять ?жёны Евфими? дочь помещика Всеволжского. Но вл?тельны?бояри?Бори?Морозо?реши?женить ца? на девушк?из рода Милославских. Он подкупил парикмахер? ?то?та?стяну?волосы Евфими? чт?он?во время об?да наречения царско?невестой упал??обморо? Подкупленные боярино?доктор?вынесл?решени? “Она больна ?быть царице?не может”. Помещика Всеволжского признали виновным ?то? чт?он скры?болезн?дочери. ?ег?вместе ?семьёй отправил??сибирску?ссылку.
Мария Милославск? была на четыре года старше ца?, но на роль царицы вполне подходил? высокая, красив?, здоров? ?из хороше?семь? Царица родила Алексе?Михайлович?13 дете?
?бояри?Морозо?чере?10 дней посл?ца? женился на сестре само?царицы!
Константин Маковски? Боярски?свадебны?пи??XVII веке. 1883
Боярами ?старин?называли самы?знатны??богаты?русски?люде? Он?занимали высшие должност??государств? Дочере?боя?называли “б?рышнями? Случалос? он?выходили заму?за царе??становилис?царицами.
От смотри?до свадьб?путь бы?долгим: нужн?вс?древни?об?ды соблюсти, ничего не напутать. Об??бы?одинаков ка?для крестьянско?девушк? та??для знатно?боярышн? Разв?чт?свадьб??боярышень были богаче.
Молоды?венчал??церкви. Слов?“венчание” происходит от слов?“венец? ?древност?эт?были венк?из цветов, пото?их заменили коронами из металл? Когд?то молодожёны неделю посл?венчан? носили короны ?только на восьмо?день возвращали их священник? ?пото?начиналась долг? жизн?молодо?жены ?доме мужа. Непросты?эт?было дело? всем надо угодит? любо?дело нужн?делать бе?ошибок.
На свадебны?пи?отправ?лись посл?венчан?. На картин?мы види?сводчаты?хоромы, ?которы?застолье подходит ?своему завершению. Художник запечатлел момент, когд?пирующим принося?традиционное, завершающе?торжеств? блюд??жареного лебе?.
?чеслав Швар? Вешний поез?царицы на богомоль?пр?царе Алексе?Михайлович? 1868
Царь ?царице?возвращают? ?Москву посл?молебн??монастыр? Карета ца? ?на?дн?, он?блести?позолото? ?на не?изображе?государственны?герб. Чуть дальше ?красная карета царицы. ?конц?царско?процесси??охрана, ?дале?пеши?ходо?идут паломник?из народа.
Русски?цари ?царицы ездили по самы?удалённы?от Москвы православным монастыря??помолить? ?сделат?богато?пожертвовани?во благ?свято?обител? Чаще всег?ездили ?Троице-Сергиеву обител??Кирилл?Белозёрски?монастыр? ?каждог?ца? была св? забота, св? “просьба ?Богу? Васили?III, не дождавшийся от первой жены наследника, езди?на молебн?вместе со второй жено?Еленой Глинской, чтоб?Господ?дарова?ем?наследника. Наконе?сы??Василия родился ??истори?он войдёт ка?Иван Грозны? Иван Грозны?тоже буде?ездить по монастыря? чтоб?вымолить ?Бога прощение ?за множеств?совершенны?по ег?приказ?казней.
Совершение молебнов ??просьбой ?Господ? Богородице ?святы??ниспослани?милост??стал?традицие?династии Романовы?
Андрей ?бушкин. Московск? улиц?XVII века ?праздничны?день. 1895
На картин?- московск? улиц??XVII веке. Прохожие утопаю??грязи ?кт?по щиколотк? ?кт??по колено. Бревенчаты?настил ?“предшественник” нынешнег?тротуара ?по?весо?прохожих быстро уходит ?топкую грязь. Ту?уж бе?высоки?сапо?ника?не обойтись.
Девушк??красно?платье пытает? нащупать ногами остатк?бревенчатого настил? Справа ?слев?от не?широко шагают люди, стар?сь поскорее перейт?на другую сторон?улиц?
Всадники крикам? ?то ?ударом плётки разгоняют пешеходо?
Бояри??“золочёной шубе?хохоче?на?человеко? которы?спешит ?нему, провалив?сь ?“уличном болоте? ?эт??само?центре Москвы!
За иконам?на столбе, по?которыми сиди?юродивый, видн?купола храм?Василия Блаженного.
Не самы?лучший климат ?наши?кр?? то дожд?за???на неделю, то снегом вс?вокруг занесёт….
Никола?Сверчков. Царь Алексе?Михайлович ?боярами на соколино?охот?близ Москвы. 1873
Соко??древни?символ мужско?доблести. ?нё?написано ?древне?поэм?“Слово ?полк?Игореве”, сложен?сказка “Финис??Ясны?сокол”. Изображени?сокола можн?увидет?на герб?Суздаля. ?Москве есть дв?района, ?которы?запечатлен?имя птиц? - “Сокол??“Сокольники”.
Соколиная охот?была любимо?забаво?русски?князе??царе? Царь Алексе?Михайлович та?увлекался охотой ?соколами, чт? случалось… забыва??государственны?дела?
Сокольничи??эт??название охотника, ?старинны?чи? Некоторы?сокольничи?становилис?боярами. Специально обученны?соко?дорогого стои? Птиц? замечая добычу, развивае?скорость до двухсо?километров ?ча? Жертву соко?поражает ударом тела ?когтисты?ла?
?вс?же не добыча была главно?цель??соколино?охот? Охотники получали удовольствие, наблюд? за полёто?этой птиц??её стремительно?атакой.
Може?быть, ?те?по??осталась поговорк? “Птица высокого полёта? Та?гово???то? кт?многог?достиг, кт?ставит пере?собо?высоки?цели ?не отступит пере?трудностями.
Никола?Некрасов. “Соборно?уложение?1649 года
“Соборно?уложение?1649 года, принято?Земски?соборо?1648-1649 годо? - кодекс законо?Русского государств? действовавши?вплоть до начала XIX столет?.
Приняти?“Уложения?стал?ответо?на произошедшее годо?ране?московское восстани? Тогд?людско?пото? включая стрельцо? боярски?дете??казако? хлынул ?Кремль, треб? выдать глав?правительств??ег?приспешников. Главой правительств?бы?бояри?Морозо? сокративши?жаловань?служилым лю?? он ввёл ?высоки?нало?на соль. Разъярённ? толп?нескольк?дней чинила расправу на?теми, кт?“поступа?не по совести”. Столиц?заполыхала ?огне пожаро? Восстани?подхватили ??других города?
На?составлением “Уложения?работала комисс?, возглавляем? князе?Никито?Одоевски? входивши??числ?“ближних бояр”.
?967 статей свод?законо?были включены вопрос?государственного, административног? гражданского ?уголовного прав? по?дк?следствия ?судопроизводства. Впервы?выде?лись государственны?преступлен?. Вводилас?“вечная потомственная зависимост?крестьян” ?крепостное прав?
Алексе?Кившенко. Переяславск? рада. 1654 го?
Воссоединени?Украин??Россие?
На картин?изображена Переяславск? рада ?собрание представителей украинског?народа во глав??гетманом Войска Запорожского ?обеи?сторон Днепра Богданом Хмельницки? сост?вшее? ?январ?1654 года ?Переяславле.
На возвышении ?гетман ?боярино?Василием Бутурлиным, представ?вшим ца? Алексея Михайлович? ?1648 году движение православных украинце?Левобережья против гнёт?польског?господства переросл??освободительну?войн?за воссоединени??Россие? ?1653 году Хмельницки?обратился ?России ?просьбой принять Левобережную Украин??её состав. ?то?же году для переговоро??присоединени?Украин??России ?Переяслав отправилас?русская делегация. Сначал?собралис?казацкие старшины, пото?на обсуждение пригласили всех желающих.
?соотечественника?обратился Богдан Хмельницки? Он говори??то? ка??жело живётся украинца?по?власть?по?ко? ?спрашива?соотечественнико? хо??ли украинцы пойт?по?власть русского ца?. Собравшиеся ответили дружны?согласие? Полковни?Тете? ещ?долг?ходи?сред?люде??спрашива?едва ли не каждог? не?ли несогласны?
Таки?не нашлос?
Александ?Литовченко. Царь Алексе?Михайлович ?Нико? архиеписко?Новгородский, ?гроб?чудотворца Филипп? митрополит?Московског? 1886
?середине XVI века наст?теле?знаменитог?Соловецког?монастыря бы?Филипп.
Русь?правил Иван Грозны? Когд?митрополит Московский ?вс? Руси Афанасий остави?митрополию из-за болезн??вста?вопрос ?ново?митрополит? царь реши?позват?на мест?митрополит?Филипп? Наст?тель просил ца? оставить ег??обител? Но Иван IV бы?непреклоне? Тогд?Филипп поставил услови? отмена опричнин? Но царь всегда поступал по-своему, ?Филипп?пришлось смириться ?ег?воле? Полтор?года ?стране было спокойно, но скор?начались массовые казн?
Митрополит взывал ?разуму ца?, облича?ег?неправедны?деяния. ?однажд?опричник?ворвалис??храм, переодел?митрополит??монашескую ?су, об?ви?прихожанам, чт?то?лишё?высокого сана. Филипп?заточили ?дальне?монастыр? Спус? го?он предсказал свою скорую смерть. Та??случилос? чере?тр?дня посл?этог?он бы?задуше?Малюто?Скуратовым.
Алексе?Михайлович приказал перенест?мощи митрополит?Филипп?из Соловецког?монастыря ?похоронить святого ?до??алтарё?Успенского храм?Московског?Крем?.
Когд?закончилас?литург?, Нико?прочитал грамот?ца?, ?которо?Алексе?Михайлович моли?святого мученика отпустит?вину ег?прадед?
?чеслав Швар? Патриарх Нико??Ново?Иерусалиме. 1867
Никита Мини?Мини? будущи?патриарх Нико? родился ?1605 году ?нижегородско?губернии ?крестьянско?семь? Стал священником. За время семейной жизн?он трижды хорони?свои?дете? Увидев ?этом промысел Божи? он уговорил жену принять иночески?постри? ?са?отправил? на Соловк? гд?приня?монашество по?именем Никона. ?1643 году он стал игуменом Кожеозёрског?монастыря, ?тр?года спус? приеха??Москву. Скор?бы?назначен архимандрито?Ново-Спасског?монастыря.
?1649 году он стал митрополитом Новгородским. ?1652 году, согласно царско?воле, Никона избрал?патриархом Московским ?вс? Руси.
На церковно?соборе 1654 года было постановлено: исправ?ть богослужебны?книг?по древнегречески??славянски?рукопи?? Годо?ране?новы?патриарх нача?проводит?церковно-об?дову?реформ? чтоб?объединить православные церкви России, Украин??Балкан по?эгидой московског?патриархат?
?1658 году межд?патриархом ?царё?возник разлад, ?Нико? остави?патриарший престо? переехал ?Ново-иерусалимску?подмосковную резиденцию. Он ждал, чт?царь попросит ег?вернуться обратн? Долгих шест?ле?жи?Нико??монастыр???пото?са?вернул?. Однако ца? эт?не обрадовало, ?Никона отослали обратн? ?вскоре ег?лишили сана ?отправил??Феропонтов Белозёрски?монастыр?
Сергей Милорадови? Чёрный собо? Восстани?Соловецког?монастыря против новопечатных книг ?1666 году. 1885
Большо?московский собо?1666-1667 годо? получивший название “чёрного? подтвердил реформ? проведённы?Никоно? но сня??него са?святейшег?патриарх? Тогд?же по решени?собора началась череда казней ?ссылок вдохновителе?раскол?
?1668 году ?те?против реформ ?изменени??церкви подняли монахи Соловецког?монастыря. Поводо??восстани?послужил?непр?ти?церковно?реформ?со сторон?“чтимы?старцев” знаменитог?монастыря.
Сред?восставших ?окол?500 челове??были не только послушники ?монастырские работник? но ?люди пришлы? искренне борющиеся “з?старую веру? ?июне 1668 года на Соловецкие остров?прибыл от??стрельцо? но ворота монастырской крепости оставались запертым? Благодаря помощи окрестны?крестья??ремесленнико?монастыр?выдерживал осад?целы?семь ле? ?начале 1670-?годо??защитникам монастыря присоединились ?участник?восстания Степан?Разина.
Осаждённые нередк?предпринимал?дерзки?вылазк? Беглые донски?казаки руководили возведение?укреплений. Числ?осаждавших приближалось ?ты?че, руководи?им?царски?воевод?Мещерино? но защитник?стойко держал?оборон?
Лишь предательств?монаха Феоктист?ускорило жестокое подавление ?тежа ?январ?1676 года.
Сергей Милорадови? Су?на?патриархом Никоно? 1906
Су? проводившийся на?патриархом Никоно? сост?лся ?рамках церковного собора 1666-1667 годо? Собо?призна?православным?гречески?богослужебны?книг? собо?1654 года ?правильность реформ, проведённы?им. “Пок?вших? раскольников?простили, упорствующих ?расстригли ?предал?анафем? иных из ни?лишили языка.
?присутстви?ца? Алексея Михайлович??восточны?патриархов Александрийского ?Антиохийског? Паис? ?Макария, начался су?на?Никоно?
Собо?призна?ег?виновным “в возведении хулы?на ца? ?русску?церков? ?низвержени?коломенского епископа Павл???жестокости ?подчинённы? Решением собора он бы?лишё?патриаршег?сана ?сослан ?Ферапонтов Белозёрски?монастыр? Ещ?чере?10 ле?он бы?отправле??ссылку ?Кирилл?Белозёрски?монастыр? гд?провёл 15 ле?
Пере?смерть?царь Алексе?Михайлович ?своё?завещани?просил ?Никона прощен?. Новы?царь Фёдо?Алексеевич разрешил Никону вернуться ?Новоиерусалимски?монастыр? но по пути ?обител?то?скончался. Чере?го??Москву были доставлены грамот?восточны?патриархов, восстанавливающи?ег??сане патриарх?вс? Руси.
?чеслав Швар? Вербно?воскресень??Москве пр?царе Алексе?Михайлович? Шестви?патриарх?на ос?ти. 1865
На картин??сцен?из времён правления ца? Алексея Михайлович? прозванног?Тишайшим. По?руки ег?веду?двое боя? слуг?расстилают пере?царё?ковё? Следом за ни?на бело?коне едет патриарх Нико??кресто??Библие??рука?
Процессия движет? по Красно?площад? от храм?Василия Блаженного ?Кремль ?на Соборную площад? Этот церковны?праздник на Страстно?неделе называет? “Входо?Господни??Иерусалим”, ил?“вербным воскресеньем? Идти надо ?пальмовыми ветвями, но пальмы ?наши?кр??не растут, ?их заменили цветущим?веткам?верб?
Шестви? ка??са?праздник, повторяет въез?Иисуса Христа ?Иерусали? Само событи?имее?ещ??духовный смыс?для христианин? ?соответствии ?которы?Иерусали??душа человека, ?Вход Господен??Иерусали??вхождени?Бога ?ег?душу.
Во?почему патриарх Нико? ка?некогд?Иису?Христо? едет на ослике, ?“земной” царь сопровождает ег?пеши?
Сергей Милорадови? Путешестви?Аввакума по Сибири. 1898
Путешестви?протопоп?Аввакума по Сибири длилос?почт?11 ле?
?1647 году, нахо?сь ?Москве, он бы?связа??“Кружком ревнителей благочестия? членом которого являлся ?Нико? ?1652 году Аввакума назначил?протопопом ?Юрьеве?Повольский, гд?требован?ми строгого благочестия ?взыскани?налога ?патриаршую казн?он восстанови?против се? паству ?духовенств? бы?изби?толпой ?бежа??Москву. Авввакум служил ?Казанско?соборе, но, выступив против реформ Никона, лишился мест?
?август?ег?заключил??Андроников монастыр? От расстрижен? Аввакума спасло заступничество ца?, ??сентябр?он ?семьёй бы?отправле??Тобольск. Здес?он прожил дв?года. Служил протопопом, ?снов?своими проповедями он восстанови?против се? паству ?местны?власти.
?1656 году ег?отправил??Даурию ?от?до?воевод?Пашков? которы?подверга?ег?“биени?кнутом?за то, чт??проповедя?он восхва??старые об?ды. Весной 1661 года ег?отправил??обратный путь чере?Сибирь, во время которого он продолжа?обличать “Никонов?ересь”. По приезд??Москву он не отступил от свои?убеждени?
Чере?дв?года он бы?расстрижен ?предан анафем?на церковно?соборе. ?вскоре ег?сослал??Пустозёрский острог. За 15 ле?пребыван? ?земляно?сруб?Авваку?не прекраща?борьбы, здес?написа??свои главны?сочинения. “З?велики?на царски?до?хулы?ег?предал?страшной казн??Сожгли заживо.
Васили?Сурико? Бояры? Морозова. 1887
Бояры? Морозова ?детств?смиренно служил?Богу. Ещ?молодо?он?осталась вдовой. Была богата, но больше земных благ ценила благ?духовные. Он?стал?яро?противнице?реформ патриарх?Никона. ?частност? не приняла троеперстия: на картин?Василия Сурикова он?крести?толп?на старообрядчески?мане??двуперстие?
Сторониица Авваеума, он?переписывалась ?“главным раскольником? когд?того пожизненно сослал??монастыр?
?? Морозова ?Аввакуму:
?вс?то сатана винова? то сатана винова? ищет, ка?бы душу тьмо?поглотит? Да велико милосердие Божи??тв? молитв? ?чт?ме? Бо?помилова? чт?не?ег??на? Мног?того писать, чт?ум?непостижим?козн?ег? Сатана лю? батюшк? ??горами качает, ?нами ем?не диво покачать; только велико милосердие Божи?
Авваку? ?? Морозово? “Доч?ты мн?духовн? ?не уйдёшь ?ме? ни на небо, ни на бездну. Че?плакат? чт?на?не слушал? делала по своему хотени???привёл дьяво?на совершенно?падени? Да ещ?надежд?моя, упование мо? Прес?тая Богородица, заступил?от дьявольског?осквернения ?не дала дьяволу осквернить душу мо?бедную?
Александ?Литовченко. Бояры? Морозова
Феодос? Прокопиевн?Морозова была вл?тельно?боярыне? невестко?Бориса Морозова, “дядьки??глав?правительств?ца? Алексея Михайлович? Став яро?стороннице?старообрядцев, он?перестроил?домашний укла?по монастырском?образц? наполнив до?нищими ?монахами, сделал?ег?убежищем для гонимы?“з?старую веру? ?боярыни жи?возвративший? из ссылки ?1664 году протопоп Авваку? ?посл?вторично?ссылки он?поддерживала ?ни?переписк??помогала ег?семь? Он?истово верила ?Бога ?писала тому, кого считал?“благочестивым ?чадолюбивым”:
“Мол? милостивый мо? со слезам??прош?твоего благословения ?молитв? батюшк?христолюбивы?мой”.
Непр?ти?церковно?реформ?знатно?боярыне? приближённой ко двор? привлекл?внимание общества, ?эт?беспокоило ца? ?высшее духовенств? Посл?угро?последовал??гонения. ?1666 году Феодос? Морозова лишилась свои?вотчин, правда, их скор?вернул??за не?вступилась царица. ?конц?1671 года боярыню Морозову, тайн?постриженную ?монахини по?именем Феодор? вместе ?сестро? княгине?Урусовой, тоже раскольницей, арестовали. Упорство Морозово?не было сломлено ни уговорам?архиерее? самого патриарх? ни пыткам??конфискацией всех богатств. ?1673 году боярыню перевезл??Боровски?монастыр? гд?позж? си? ?земляно?тюрьме, он?умерла от голода, не измени?свои?убеждени?
Васили?Перо? Никита Пустос?? Спор ?вере. 1880-1881
Суздальски?священник Никита Константинович Добрынин, получивший от противнико?прозвище “Пустосвят”, бы?тесн?связа??“Кружком ревнителей благочестия?? ка?многие член?этог?кружка, выступил против нововведений патриарх?Никона.
?1665 году он написа?“Челобитну?царю Алексе?Михайлович?на книг?“Скрижаль” ?на новоисправленные церковны?книги”, ?которо?доказыва?незаконность исправлени??требовал созыва истинног?собора ?“праведног?суда ?никонияны?
Ег?сочинени?получило широко?распространени? ?церковны?власти поручили Паисию Лигариду ?Симеон?Полоцком?составит?письменное “опровержение”. Собо?1666-1667 годо?осудил Пустос?та, лиши?ег?сана.
Он покаялся ?бы?оставлен на свобод? Но ?1682 году, воспользовавшись вместе ?другим?раскольникам?вспыхнувши??Москве восстанием (Хованщиной), он выдвинул требование ?возвращени?церкви ?“старо?вере?
?Грановитой палате Крем? 5 ию? сост?лись “прения ?вере? ?которы?Никита Пустос??выступал “главным оратором?от раскольников, ?вечеро?громко провозглашал свою победу. На следующи?день по приказ?правивше?тогд?царевн?Софь?он бы?схваче??предан казн?
Васили?Сурико? Степан Рази? 1906
На картин?мы види?казацкий стру? неспешно плывущий по раздольной Волг? Налегают на вёсл?усталы?гребцы, ?корм?их подбадривают весёлы?мелоди? За музыкантом сиди?понуры?перс, наверное, тоже тоскуе?по родине. ??центре картин? погружённы??раздум?, сиди?донско?атаман Степан Тимофеевич Рази?
Он родился ?семь?зажиточног?казака, бы?крестником войскового атаман? Зн? калмыцки??татарски?языки, проводил бе?толмач?переговоры ?калмыцкими предводите?ми. ?когд?са?стал атаманом Войска Донского, совершил походы против крымских тата??туро? Позж??от?дами казацкой голытьбы совершал походы на Яи??Волг? ??1668-1669 года??похо??Персию по Каспийском?морю. Возвращени?из похода, увековеченно??песн? ?запечатлел художник.
Уж??следующе?году Рази?возглави?крестьянску?войн? вызванну?сыском крестья? бежавших от ?жких повинносте? ?распространением крепостничеств??южны?района?России.
?ещ?чере?го?буде?взя??плен, выда?влас??казацким старшино??казнён ?Москве, возл?Лобног?мест?
Ил? Репи? Запорожц?пишу?письмо турецком?султан? 1880-1891
?1675 году атаман Иван Сирк? взявший ране?Арслан ?Очаков, вместе ?запорожскими казаками писа?отве?турецком?султан? Турецкий султан предложи?казака?сдаться. Письмо гусины?перо?писа?бурсак ?студен?семинари? Чт?именно написать, ем?диктовал атаман.
На картин?он кури?трубку. ?до??ни??красно?кафтан??старый каза? Он похо?на Тараса Бульбу, каки?ег?описал ?одноимённо?повест??? Гоголь.
Остальны?казаки, сочи?я очередну?шутк? смеются.
Запорожц??профессиональные воин? чуть ли не вс?свою жизн?он?проводя??военны?похода? Этих храбры? ?бесшабашно?удалью люде?никт?не мо?испугать. ?ещ??ни?было хороше?чувств?юмор? Кт?бы ещ?мо?написать властелину государств? чт?он “чёр?турецкий, ?прок?того чёрт?брат ?товари? самого Люцифера секретар? Не покоришь ты сыно?христианских, твоего войска мы не боим?, землёй ?водо?буде?бить?. ?ты не достои?даже свиней христианских пасти”.
Обидны?слов??султан отруби?бы казака?голову, но запорожц?всегда готовы дать отпо?
Художник работа?на?этой картиной тринадцать ле??изобрази?на не?многих свои?знакомых.
Источник
Предыдущие пост?сери?
?Русь Легендарная. Русская история ?картинах. Част?1.
?Крещение Руси. X-XII века. Русская история ?картинах. Част?2.
?Межд?востоком ?западо? Русская история ?картинах. XIII-XV ве? Част?3.
?Велико?княжество Московское. Русская история ?картинах. XV-XVI ве?Част?4.
?Смутно?время. Коне?XVI века ?1613 го? Русская история ?картинах. Част?5.
Рубрик? | ?библиотека/история |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |