…Здес?вс?есть символ, знак, пример.
Каку?повест?зл??му?вы
Здес?разберёт?на стенах?
Ка??этих сложны?письмена?br />
По?ть значенье каждой букв?
Их взгля? ка?взгля?змеи, ?гу?hellip;
Закрыт?двер? Поте??ключ.
Максимилиа?Волоши? "Письмо". 1904 го?br />
?этом стихотворени?Волоши?раздумывае??тайнах готических соборо? Современному человеку уж?сложно по?ть, ка?воспринима?увиденно?на стенах соборо?средневековы?челове? многое для на?загадочн? потому чт?непо?тн?для чего изображено.
Для человека Средневековья 10 ты??квадратных метров стен собора, покрытые скульптурным?изображениями - книг? котору?можн?прочитат? Конечн? эт?книг?- Библ? ?сюжетами из Ветхог??Нового завето? хорошо известными, по проповедя?священник? Не вс? ?тому же, умел?читать. Однако трактовк?библейских образо?приближена ?реалистическом?изображени?человека, даже можн?судить по одежде фигу??моде того времен? например, отметить больши?свисающи?рукава. Прически, головные убор?эпох?
12 ве? время постройк?собора бы?ознаменова?ещ?шартрско?школой философи??её представителями : Вильгельмо?Конхезие? Тьерри Шартрски? Бернардо?Сильвестро??Аланом Лилльски? Эт?философы вернулис??ид??Платон? Конхезий писа??свои?комментария??Платон? " Красот?мира - эт?вс?то, чт?явлен??отдельны?ег?элемента? звезды на небе, птиц??воздух? рыбы ?воде, люди на суше".
Ид?, чт?челове?- част?космическо?гармонии, стал?первой ступенькой на пути от романского искусств??обезличенной скульптуро??ренессанно? Во время готики появились индивидуальные черт? которы?могл?бы сказат??индивидуальном характер??зачатках психологии ?изображени?человека.
Можн?заметить разниц?межд?фигурами на само?старом западном портал??боле?поздни? южно??северном.
Сред?скульпту?появляют? образы почт?портретные, ка?nbsp; например,ст?щи?слев?юный рыцарь Свято?Федо?
Можн?даже представит?себе, чт?скульпто?пр?работе держал ?голове обра?какого -то увиденного ?жизн?человека.
Позы ?жест?многих скульпту?очен?естественн?
Посещени?Марией Елизавет?
Ил?Григорий Велики??хорошо проработанными руками ?выразительно?жест?
?скульптуре появляет? живост?жестов.
Ту?хочется процитироват?известного французского историка Жана ле Гофф? " Средневековая культура была культуро?жестов. Вс?существенные соглашен? ?клятв??средневеково?обществе сопровождались жестам??воплощалис??ни? Вассал вкладыва?свои руки ?руки сеньор? клал их на Библию, ??знак вызова лома?соломинк?ил?бросал перчатку. Жест уведом???обознача?позици? ?религиозно?жизн?значение ег?было ещ?больше. Жестом веры бы?Крес?. Жестам?молитв?были руки, сложенны? воздетые,руки скрещенные, окутанны?покрывалом. Были жест?покаяния, когд?ударяли себе ?груд? жест?благословения ?возложение?ру??совершение?крестног?знамен?; жест?заклинан? злых духо? воскурение. ...Церкви - эт?жест??камн?quot;.
По скульптуре можн?судить ?представления?человека того времен??прекрасном ?безобразно? Прекрасное, разумеет? было прерогативой ангело? ?безобразно?- дъявола. Ту?надо отметить, чт??последующи?века обра?дъявола стал боле?многогранным, красив? женщин?могл?быть таки?же дъявольским отродьем, поскольк?её красот?служил?для совращен? ?пути истинног?мужчин. На костер инквизиции отправ?лись внушающи?подозрение особ? ка??врожденным уродство? печать?дъявола, та??подозрительн?красивые.
Ангельск? красот?- эт?спокойстви?черт, анге?не эмоционале? Цельност?облика ?пропорциональность . Изящество жестов.
Одно?из самы?известны?скульпту?собора являет? анге??солнечными часами.
??до??ни?примостился музицирующий осел. Отстал от бременских музыкантов.
Пропорциональность во времен?готики была нескольк?иног?рода, че?во время ренессанса. Если во время ренессанса он?горазд?ближ??золотому сечени? Леонардо рисует человека ?голово??одну восьму?тела; то, ?эт?времен? "модным?quot; были вы?нуты?пропорци??осанка ?виде букв?S , чт?иногда приписывал?узко?одежде того времен? Но, по совсем раздетой Венере Лукаса Кранах?( одно?из, ?него их нескольк?, можн?хорошо изучит?"модельны?quot;пропорци?готических времен. Он?близки ?современно?моде на худы?плоскогрудых длинноноги?манекенщиц.
Вы?нуты?пропорци?соответствую?представления??прекрасной пропорциональности.
Дьяво? ка?символ безобразного, груб, волоса??воню? ?него непропорциональн?большая голова, мохнатые ослины?уш? дики?взгля? он корчит рожи, паст??большими губами разинута, кривые короткие ноги, больши??тк? лошадины?зубы. Ло?низкий ?сморщенный, но?приплюснут, борода жидк?, козлин?, взъерошенн? щетина на голове, горб на спин? ?тако?виде ег?начинают изображать ?11 века, позж?он ещ?приобретае?крыл? нетопы?.
На южно?фасаде можн?увидет??лево?сторон?ангело??праведными душами, ?справа - чертей ?грешниками.
?13 веке активн?развивалис?театральны?мистерии, которы?разыгрывал?та?же сцен?из Библии, ?таки?nbsp; постановка?позж?nbsp; появился обра?Фауста, которого забирает черт, по мотива?которы?Кристофе?Марл?написа?"Трагическу?истори?доктор?Фауста", ?Гете, позж? своего "Фауста". Народн? легенд?пр?чернокнижник?, продавшего душу дъяволу за удовольств? имее?глубокие корн?
Скульптура словно разыгрывае?пере?зрителем мистерию, мы та??види?согрешивши?, которы?дъяволы утаскивают ?ад. Кт?то ещ?судорожн?хватается за мешо??богатством, от чертей не откупить?. ?одного из чертей на животе дополнительное лицо, обра?, встречающийся не только ту?
?ещ?мастерство скульптора заключалос??то? чтоб?вписат?вс?скульптурные фигуры ?архитектур? сохранит?целостност?восприятия архитектур? Поэтом?даже композиц? из двух фигу?- Авраам? которы?готовится принести ?жертву Исаака, была объединена ?единый цельны?объе?
Продолжени?следуе?..