-Рубрик?/strong>

 -Цитатник

Акварели Владимир?Колбасов?/a> - (2)

Акварель придуманная для Петербурга.       Художник Владимир ...

ОСОБНЯ?КНЯГИН?? ? ГАГАРИНО?- ДО?КОМПОЗИТОРОВ - (0)

Особ??княгини ? ? Гагарино?- До?композиторов Годы постройк? XVIII ве?...

СТАРИННЫ?ФОТОГРАФИИ ИНТЕРЬЕРОВ ЕКАТЕРИНИНСКОГ?ДВОРЦА ?ЦАРСКО?СЕЛЕ, 1859 ГО?/a> - (0)

Старинны?фотографии интерьеров Екатерининског?дворца ?Царско?Селе, 1859 го?   Иска...

ХАРАКС - ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТ??ЛАНДШАФТ?ГАСПРА (КРЫМ) - ДВОРЕЦ ЦАРСКО?СЕМЬ?РОМАНОВЫ?/a> - (1)

Харакс - достопримечательност??ландшафт?Гаспра (Крым) - дворец царско?семь?Романовы? ...

ПАМЯТНИК-ЧАСОВН?ГЕРОЯМ ПЛЕВНЫ. ИНТЕРЬЕР ?ИСТОРИ?/a> - (4)

Па?тник-часовня героя?Плевны. Интерьер ?история Па?тник-часовня героя?Плевны. Интерьер ?...

 -Поис?по дневнику

Поис?сообщени??Nataly2012

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хито??посетителе? title=
Создан: 17.05.2012
Записе? 3271
Комментариев: 46134
Написано: 70387


Женски?образы: Рубенс - портреты Елен?Фоурме?

Вторни? 15 Мая 2018 ? 12:10
+ ?цитатник

Мари-Ан Лекуре "Рубенс"

"?тиде?тилетнем?господин? жалованном?дворянину ?дважды кавалеру хватил?одного беглог?взгляда на шестнадцатилетню?красавиц? чтоб?ту?же сделат?ей предложени?
Канона?красот?свойственн?ме?ть?, ??наши дн?бело-розовая Елен? возможно, ни на кого бы не произвел?впечатления. Но ?начале 17-го века ?её прелесте?находилось немало поклоннико? притом не самого скромног?зван?. Первым, разумеет?, следуе?упомянуть её собственного мужа, но кром?него ?другие мужчин? например, гуманист Ян-Гаспар Гевартиу??даже са?брат испанского коро?, кардинал-инфант Фердинан? правител?Нидерландо? восхищалис?её совершенство?


По случаю бракосочетан? Рубенс??Елен?Гевартиу?разразил? пространны?комплиментом, ?которо?дань важности события успешн?дополнялась искренни?восторго?пере?редкостным?достоинствам?новобрачно? "Когд?Зевкси?захоте?написать портре?Елен?Греческо? белолице?красавиц??сияющим взором, он выбрал ?городе Кротон??ть юных де? дабы от каждой из ни?взять то, чт?было ?не?наиболее прекрасног? Одна подарила ем?несравненную белизн?своего лб? друг? - обрамляющие ли?золоты?кудр? остальны?- ру?ны?щечк? точену?ше? звездное сияни?взор? розовы?губы, бархатны?плеч? округлую белоснежну?груд? молочную белизн?ру?.. ?художник сплави?воедин?вс?совершенства, которы?природ?распространила межд??ть?девушкам? Но Рубенс, ?которо?вс?гово?? чт?ег?мастерство живописц?спорит ?ег?же даро?красноречия, превзоше?самого Зевксиса ?завладел Еленой Фламандско? красотой превзошедшей свою греческу?тезк? Хоть кожа её беле?снег? он?явилась на свет отнюдь не прихотью лебе?, обманувшег?Леду. ?чело её не отмечено знаком, которы?по преданию, портил ли?дочери Тиндар?. В этой чистой душе объединились вс?совершенства, украшавшие де?Эллады ?Лация. Тако?вышл?из во?пенорожденная златокудрая Венер? Такойувиде?Пеле?свою Фетиду ?те времен? когд?Фессал? служил?приюто?велики?бога? Но ещ?прекрасней её дивных форм её весёлы?нрав, её неза?тнанная чистот? её простодуши??скромность".

 


?кардинал-инфант Фердинан? по-солдатск?чуждый пышной риторики, стол?же восторженн? хоть ?не та?многословн? расписывал достоинств?молодо?госпож?Рубенс своему брат? испанскому королю Филипп?IV: "Венер? занимающ? цент?картин? облико?весьма напоминает ег?жену, бесспорн? саму?красивую из всех виденных здес?мною женщин".

 

Со сторон?чета Рубенсов вовс?не производил?впечатления довольно?друг другом пары. ?виновата ?этом была не только одна разниц??возрасте - не меньшая, че?разделяла библейских Давида ?Вирсави? Великий челове? бе?па?ти влюбленный ?тело жены, ?молодая женщин? согласная терпет?эт?любовь ?извлекавшая из не?немалу?выгоду... Разумеет?, чувств? которы?он?питали друг ?друг? не отличались взаимность?


Рубенс люби?Елен?до самозабвен?. Он не пытался скрывать свою страст? ка?не скрыва??причин?этой страст? Он ?наслаждением писа?Елен?обнаженной. Но выражени?её лица, запечатленно?на разных картинах, ясн?говори??то? чт??костюм?великосветской дамы он?нравилас?себе горазд?больше, че??природно?на?де богини.

 


В качестве свадебны?подарков дочь обойщика ?любите? изящных искусств Даниеля Фоурмена получила ?ть золоты?цепе? ?то?числ?дв?украшенные бриллиантами ?одну - черн?бело?эмалью, тр?нитк?жемчуг? бриллиантово?коль? бриллиантовы?серьги, золото?якорь, усыпанны?бриллиантами, ещ?один крупны?бриллиан? привезенны?из Англии (возможно, то?самы? чт?Рубенс получи?от Карл?I), золоты??эмалевые пуговицы, кошеле? полный золоты?моне?- одни?словом, подарк? достойны?невест?придворног?живописц??кавалера Питера Пауэла Рубенс? бе??ти мину?сеньор?де Стен? Кром?драгоценностей он преподне?её целы?воро?платье?из парч? шелк? бархат? атласа ?газа, меха ?экипаж??лошадьми. Всё эт?великолепи?мы воочию увидим на её многочисленных портрета?

 

Для передачи фактур?драгоценны?тканей Рубенс обратился ?точено?техник?первых фламандски?художников, то?само? ?которо?прибегал ?свои?юношески?работа? стре?сь, всле?за Веронез? уловит?текучест?атласа ?жесткост?парч? До си?по?он предоставля?ученикам ?помощникам выписывать одежду ?украшения, себе оставляя только лица, только выражения ли? которыми поро?ограничивалось ег?прямо?вмешательств??процес?рожден? картин? Делакруа даже пришел ?выводу, чт?«Рубенс вначал?пише?лица, ?лишь зате?— фо? чтоб?добить? их выразительност? ем?необходи?белы?фо? этим достигается прозрачность тоно??даже полутоно? ?кажется, чт?по?коже?персонажей струит? живая кров?raquo;. Но во? работая на?портретами Елен? Рубенс словно преображается. Теперь он ?равным тщание?пише??тело, ?душу, ?внешни?атрибуты. Модель ?ее костюм, прежде служивши?скорее стилевой характеристико? отражавшей не стольк?внутреннюю сущность персонаж? скольк?ег?социальное положени? отныне выступаю?ка?единое цело? ... Рисуя Елен? он отказался от слепог?следован? реальности, ка?природно? та??социальной. Здес?женщин??ее на?ды — ил?их отсутствие — образуют неки?симбио? позволяющий художник?поймат??запечатлет?сиюминутно?настроение свое?модели: нетерпение от за?нувшегося сеанса, нежность молодо?матери, гордость, ?то ?чванливо?высокомери?благородно?дамы, наконе? восхищение самого мастер?

 

На портрете Елен??подвенечно?на?де мы види?ее ?темном бархатно?плащ? из-по?которого выглядывает белая расшит? золото?юбка. Брош? коль? перстн? серьги, браслеты — кажется, он?украсила се? всем, чт?только могл?предложить женщин?ювелирно?искусств? Рукава ?прорезями, посаженные на жестки?органд?белого цвет? широки?кружевно?воротник… Сияющим облако?опустилась он?на кресло, спинка которого едва видн?за всем этим блистающим великолепием. В отличи?от Вероник?Спинол?Дори? си?ще?та? словно по?не?не кресло, ?трон, Елен?сиди? едва касаясь сиденья, позволив лишь одно?руке слегка задержаться на подлокотнике, готовая ?любу?минуту сорваться ?убежат? ?взгля?ее бежи?пристального взор?художник? Он?улыбается ем? но улыбается ка?будт?чере?силу. Здес?пере?нами пока ещ?Елен?«пр?параде», хоть ?щедр?декольтированн? груд? слегка прикрытая газо? рвет? наружу из усыпанного драгоценными камнями лифа. В глазах — пустот? Горазд?выразительне?лини?плеч ?затылк? Он?явн?чувствуе?собственну?значительность, убежденн? ?несокрушимой силе бриллианто??ушах, жемчуг?на ше??маленько? косо надето?шляпк??перьями. Держит? он?ещ?немног?зажато, но внутренн?уж?созрел??покорени?мира.

 

На другом полотн?он?предстае?пере?нами исполненно?нежности молодо?матерь? свежей ?«пушистой», ка?хлопковая ткан?ее корсаж??юбки, ?которы?кист?Рубенс?предвосхитил?ласкающу?взор ?гкую палитр?раннег?Гойи. Он?обнимает старшего сына Франциск? на колени ?не?просит? Клар?Иоганн? ?из левого угла картин??не??матери ручонк?малютк?Изабелла Елен? ?Елен?полное, бледно?лицо, пухлый ?немног?угрюмы?ро? больши? слегка навыкате, глаз? которы?по-прежнему ничего не выражают.

 

Впрочем, стои?художник?избрат?для не?другой антура? например, показать ее ?на?де великосветской дамы, застывше?на пороге дома ?ожидании кареты, он?ка?будт?немног?оттаивае???выражени?ее лица даже начинает сквозить некоторо?подоби?того дружелюб?, которо?связывало Рубенс??Изабелло?Бран? В черном шелковом платье, ?плащ? пр?шляпе ?драгоценностя? да ещ???сопровождени?пажа, роль которого досталас?одному из старши?сынове?художник? Елен?нравит? себе куда больше. Он?уж?не торопится убежат? не отводи??сторон?глаз, ?выступае?горд? ка??подобает полновластно?хо?йк?большого дома, привыкше?распоряжать? двумя служанками, кухаркой, лакеем, двумя кучерами ?hellip; величайшим живописцем своего времен? Гу?он?по-прежнему не разжимае? но угрюмо?лицо ее ?этот ми?светлеет. Он?даже исподтишка бросае??сторон?художник?заговорщически?взгля?

 

Ка?ни любила Елен?свои парадные портреты, Рубенс вс?таки виде??не?прежде всег?символ античной красот? Доказательство?тому служит огромное множеств?полоте?на мифологические сюжеты, ?которы?Елен?отводится роль главно?героин? Мы знае? чт?Рубенс всегда бы?«?древними на дружеско?ноге», ?другой сторон? именно античн? культура открывал?пере?ни?широчайший просто?для изображения обнаженной натуры. ?Елен?стал?томной Венерой, си?ще?на облаке, белотело?нимфой из «Сада любв?raquo;, всем?тремя грац?ми одновременно, наконе? то?само?смертной, котору?Пари?предпоче?Минерв? Не кровожадная Юдиф? не предательниц?Далила, ?не? Невинн? добродетел? невольная соблазнительница, то он?убегае?от сатира ?«Празднеств?Венер?raquo;, то уворачивается от ухаживаний стареющего волокиты ?«Модном разговор?raquo;. Красот?Елен?наполняла Рубенс?тако?гордость? чт?он не побоялся ослушать? самого Филипп?IV, по заказу которого работа?на?«Судо?Париса». Пере?отправко?полотн??Испани?кардинал?инфант?пришлось давать об?снен? ?сопроводительном письме: «Эт?картин? бесспорн? лучшее из всег?написанног?Рубенсом. В не?есть всег?один недостаток — слишко?откровенная нагота богинь, но убедит?художник?внести поправки оказалос?невозможно; он уверяет, чт?эт?необходимо ?подчеркивает красот?письма».

 

 

 

На другой картин?он подкараули?ее выхо?ще?из купальни ?едва наброшенно?на плеч?шубк? Этот обра?явн?перекликается ?тициановской Венерой ?мехово?накидк? Любовани?автора свое?модель? тело которо?он знае?«наизусть», носи?здес?тако?откровенны?характер, чт?ни одному, даже самому восторженном? почитателю Рубенс?не угнать? за художником ?этом обожании. Вот чт?пише?по этом?поводу Эмил?Мишель: «Очевидно, он?приняла позу, подсказанную ей муже? прав? рука слегка прижат??груд? приподнимая ее, тогд?ка?прелестной лево?ручкой он?придерживает возл?живота полу пушистой шубк? Портре?настольк?правди? чт?даже не блещущие особой грацие?форм?воспроизведены ?тщательной точность? Исчезл?льстив? гладкост?кожи — ?верхне?част?корпус?явственно видн?след?корсет? ?на нога? на уровне колене? — четкие полоск? оставленны?подвязкам? Пере?нами не идеальны?обра? ?выразительная фигура женщин? поко?ющ? свое?молодостью ?жизненно?сило?raquo;.

 

Елен?на портрете выгляди?довольно равнодушно? Ее взгля?блуждает гд?то ?сторон? словно стыдясь неприлично?страст? вынудившей ее выставит?напока?свою наготу. Отсутствующи?ви?служит ей своего рода защито? ?ее огромные голубы?глаз?ка?будт?хо??сказат? «Ты художник ?хо?ин, ну чт?? я подчиняюс?raquo;. Он?знае? чт?наверстает свое ?другом. Он?ведь не кт?нибудь, ?супруг?секретаря закрытог?совета Ег?Величеств? кавалера Рубенс? получившег?дворянски?титу?сраз?от английског??испанского короле? да пр?этом ещ??художник? Если он хоче?писать свои?героин??не? чт?? эт?ег?прав? ?если ег?богини выгля??слишко?«откровенно обнаженным?raquo;, винова??этом только он, но уж ника?не он?

 

 

«Шубк?raquo; хранилас??личном собрании художник? Пите?Пауэ???завещани?отказа?картин?Елен? словно не желая посвящать посторонни??подробност?свое?личной жизн? В дальнейшем, когд?творческое наследие художник?понемног?разошлос?по свет? Елен?упорно скупал?вс?картин? на которы?представлена обнаженной. Лето?1645 года, выждав приличествующи?вдов?срок, он?вышл?заму?за знатного господин?по имен?Ян Баптис?ва?Брукхове? занимавшег??Антверпене должност?эшевен? служившего советником пр?брюссельском двор? барона ?дипломат?

 

По мнению Эмиля Мише?, причис?ющег?се? ?лагерю те? кт?види??Рубенс?лишь малопочтенного певц?«пышнотелых красоток», антверпенски?мастер просто-напросто воспроизводи?на свои?полотнах обнаженную натуру ?соответствии ?фламандски?каноно?красот? «Эт?антверпенски?лодочниц?— крепкого сложен? бо?бабы, легкие на подъем ?способны?переправиться ?лодк?чере?Шельду даже ?непогоду». Макс Росе?заходи?ещ?дальше: «Задумчив? красот? которо?наде?ли святы?итал?нски??фламандски?примитивисты, мало привлекала ег? академичная красот?Рафаэлевых мадонн оставляла ег?холодным. Он виде??женщин?прежде всег?розовощеку??свежую подруг?крепкого самц? плодовитую мать ?упитанну?кормилиц?здоровых дете?raquo;. Впрочем, этот апологет Рубенс?горазд?ближ??истине ?следующе?свое?высказывании: «Ег?героин?— Мари? Венер? женщин?фавн??святы?— эт?воплощение цвет??свет? Такова ?Елен?Фоурме?raquo;.

 

 

Но разв?можн?сказат??ег?нимфах, чт?он?«крепкого сложен?»? Эт?фигуры ?руками, начист?лишенным?мускулатур? ?ка?он?похожи — саби?нк??Елен? Насира ?Феба (дочери Левкиппа)! Неизменн?белокуры? узкоплечие, ?небольшо? высоко поднято?грудью, длинными, хо? ?желоватыми ногами ?такими хрупкими за?ст?ми ?лодыжкам? чт?зрител? гля? на ни? невольно вздрагивае?от страха, ка?бы эт?рыхл? ?обильн? плот?не рухнул?наземь, не ?сила?хранит?равновесие. Пышн? комплекц? дочере?Левкиппа, кажется, должна служит?им лучшей защито?от похитителе? попробуй-ка ухватить? за эт?текучу??гкую тали? попробуй удержать ?рука?эт?гладку?шелковисту?ногу! Глубинны?смыс?рубенсовской живописи, выражавший ег?личную драм? ка?ра??заключается ?то? чт?действительность была для него не боле?че?предлого?для сотворен? аллегори? Ду?барокк? глубок?чуждый фламандско?традиции, превращает ?него обнаженную натуру ?ускользающий символ.

 

 

?вс?же, неужел?Елен?стал?то?единственной женщиной, которая вдохновила Рубенс?на создание цело?галере?маловыразительны?красавиц ?чересчур пышным?формам? Некоторы?исследовател?считаю? чт?эт?именно та? ?пр?этом подчеркивают, чт??судьбе художник?важную роль сыграл?тр?женщин?— Мария, Изабелла ?Елен? то есть мать ?об?жены, «запечатлевшиеся ?ег?па?ти со свое?почт?болезненно?полнотой».

 

Женски?образы: святая Инесса Хосе Риберы

Женски?образы: секрет Дамы ?веером Диег?Веласкеса

Женски?образы: тр?смоленских портрета княгини Тенишево?

Женски?образы: Густав Клим?"Портре?Иоганн?Штауде"

 Женски?образы: история "Золото?Адел?quot;

Женски?образы: портре??В.Родзянк?/font>

Женски?образы: Эл?Грек?"Дама ?меха?quot;

Женски?образы: ?найденно?портрете княгини ??Ба?тинско?/font>

Женски?образы: Сусанн?Фоурме? Цитата - Мари-Ан?Лекуре "Рубенс"

Женски?образы: Пите?Паул?Рубенс "Воспитани?Богородицы". Цитата - Мари-Ан?Лекуре "Рубенс"

Серия сообщени?"Картин?/a>":
Част?1 -
Женски?образы: святая Инесса Хосе Риберы
Част?2 - Женски?образы: секрет Дамы ?веером Диег?Веласкес?/a>
...
Част?34 -
Поздравля?всех ?Рождеством!
Част?35 - Усадьб?АБРАМЦЕВ??пейзажах русски?художников
Част?36 - Женски?образы: Рубенс - портреты Елен?Фоурме?
Част?37 - ГМИИ. Тома?Гейнсбор?- знакомство.
Част?38 - ХУГО ВА?ДЕ?ГУ?(HUGO VAN DER GOES), 1430/1440-1482ГГ.
Част?39 - Клим??Риме
Част?40 - САНТ?МАРИ?ДЕЛЛ?ГРАЦИЕ, БАЗИЛИКА «ТАЙНО?ВЕЧЕРИ?.

Рубрик?  Искусств?Художник?/a>
Цитаты
Метк? 4 ра?/a>
Понравилос? 18 пользовате??/i>

таил?/a>   обратить? по имен?/a> Вторни? 15 Мая 2018 ? 12:50 (ссылка)
Спасиб?Натали! Восхитительные работы! Интересный пост! Отличног?настроен?!
Ответить ?цитато?/a> ?цитатник
Перейт??дневнику

Вторни? 15 Мая 2018 ? 23:05ссылка
Согласна, Наташа, красивые портреты. ?видн? чт?написаны ?большо?любовь?
babeta-liza   обратить? по имен?/a> Вторни? 15 Мая 2018 ? 14:43 (ссылка)
Очен?интересн? жена ?Рубенс?была! ?те годы каноны красот?были совсем другие, но он?несомненно была красотко?того времен? Благодар?Наташа!
Ответить ?цитато?/a> ?цитатник
Перейт??дневнику

Вторни? 15 Мая 2018 ? 23:07ссылка
Об этом ?текс?)), чт?даже аристократ?признавали: самая красив? женщин??Антверпене. Мн?на двух портрета?очен?нравит? лицо. Но - вопрос - наскольк?он?на ни?похожа))))
АННАВИ   обратить? по имен?/a> Вторни? 15 Мая 2018 ? 16:38 (ссылка)
Мн?он?нравит? ?сегодня. Пышненьк? чуть, ну та??здоров? Спасиб?/div>
Ответить ?цитато?/a> ?цитатник
Перейт??дневнику

Вторни? 15 Мая 2018 ? 23:09ссылка
Во??Рубенс на не?"запа?, чт?называет?))))
Перейт??дневнику

Вторни? 15 Мая 2018 ? 23:10ссылка
Мног?Рубенс успе?написать портрето?любимо?жены)))) Хо?, надо отдать ем?должно? он ?первую жену люби??бы?ей предан.
Перейт??дневнику

Суббот? 02 Ию? 2018 ? 23:37ссылка
Спасиб? Аллочк? ?я ?сама забыла пр?маленьки?ДР))))
Перейт??дневнику

Суббот? 02 Ию? 2018 ? 23:38ссылка
Книг?хорошо написана. Но ооочен?многословн?))))
юл?_салт?/a>   обратить? по имен?/a> Четвер? 17 Мая 2018 ? 12:49 (ссылка)
?полность?понима?Рубенс? девушк??позж?женщин? была восхитительн? ?на мо?взгля?красивой остает? ?по се?день...
Спасиб?за интересный ?красивый пост. ?получила большо?эстетическое удовольствие читая ?рассматрив? картин?..Те?боле?Рубенс -один из моих любымы?художников...
Ответить ?цитато?/a> ?цитатник
Перейт??дневнику

Суббот? 02 Ию? 2018 ? 23:39ссылка
Эт?хорошо, чт?угодил?
?ка?ра?равнодушна ?Рубенс? Стал?ка?ра?читать книг? чтоб?лучш?по?ть художник? Но по?ла, чт?челове?мн?не очен?интересе?
Перейт??дневнику

Суббот? 02 Ию? 2018 ? 23:40ссылка
Ка?было не писать портреты молоденько?жены))) Любовь=вдохновени?..
 

Добавить комментари?
Текс?комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найт?ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL ?ссылку
 Подписаться на комментари?br />  Подписат?картинку