"?России принято мног?говорить ?пошлости ?непрерывно ее разоблачат? Набоко?настаива?на непереводимост?самого по?тия "poshlost'", ег?неискоренимо?русскост? Откуда же ?России такoe засиль?пошлости, чт?велики?русски?писатели: от Гого? до Чехова, от Горького до Зощенк? от ? Трифонов?до ? Толсто?- непрерывно ?не?борются, a победить ника?не могу? Последни???ду пошлоборце?высказал? Дмитри?Быко??замечательно?"Письме историку":
"…Существоват??России ?наши дн??ув? неисправим? оплошность: чего ни по? куда ни поверн? ?ке?ни сойдис??вс?эт?буде?пошлость, единой деградации процес? хвалил?власть те? ил?карала. …Ругат?коммунистический ГУЛА? хвалит?коммунистическую прошлост? показывая Западу кулак… какая пошлость, млядь, какая пошлость!.."
Mожно добавить, чт??осуждать пошлость - тоже пошлость, уж??квадрате, поскольк?само употребление этог?слов?подразумевае?вполне стандартно?"интеллигентное" ?"брезгливое" ?не?отношени? Поэтом?прав бы?Чехо? "выстав?я пошляками именно борцов ?пошлость? таки? ка?сухая ?правильн? Лида Волчанинов?из "Дома ?мезонино?.
Отчего же ?России пошлость ходи?по круг??то? кт?упорне? всех обличает ее, оказывается пошл вдвойн? ?быковско?стихотворени?да?ключ ?определени?пошлости: "вкус уныл, ?пафо?беспределе?" Особенност?российског?общественног?дискурса - ег?пафосность, повышенн? эмоциональност??категорическ? оценочност? Изуч? язы?советско?эпох? можн?прийти ?выводу, чт?лексически?значен? слов неразрывно срастают? ?экспрессивными ?оценочными. Слов?"пролетарий" ?"материализ? возбуждали энтузиаз??го?чу?веру, ?"буржуазный" ил?"идеализм" ?презрени??вражду. Слов?становятся сигналам?для определенных действий ?отношени? Во?эт??есть пошлость: запрограмированность поведения, отсутствие личног?подход??самост?тельно?рефлекси? Тако?чрезмерное развитие второй сигнальной систем?академик Павлов считал характерны?для свои?соотечественнико? "Русски?ум не привяза??фактам. Он больше люби?слов??им?оперируе? <...>Русская мысл?совершенно не применяет критик?метода, ?? нискольк?не проверяет смысла слов, не идет за кулисы слов? не люби?смотреть на подлинну?действительность" ("Об ум?вообще, ?русско?ум??частност?).
Пошлость ?эт?претензия на нечт?больше? че?знание ?описание веще? эт?прокламация некоей сверхистин? эт?глубокомысли? глубокочувстви? глубокодушие на мелких местах. По словам ? Набокова, "пошлость ?эт?не только явн?, неприкрытая бездарност? но главны?образо?ложн?, поддельн? значительность, поддельн? красот? поддельный ум, поддельн? привлекательност?. Самы?типичный знак пошлости ?восклицательны?знак. Нигд??мире не употребляют стольк?восклицательны?знаков, ка??России. ?английском языке он, межд?прочим, почт?полность?выше?из употреблен? (да ?появился впервы?на пишущи?машинках лишь ?1970-?гг.). ?британском английском "!" использует? ?основном ка?знак иронии ?сарказма, чтоб?избытком пафоса подчеркнут?прямо противоположны?смыс?
Почт?вся российск? публицистика ?эт?сплошной восклицательны?знак, заме?ющий рефлекси??аналитик? ?не только публицистика ?эт?стил?общественной жизн? ?которо?восклицани?внедрено ?каждый публичны?жест. Пошлость всегда патетичн??даже по-своему вдохновенн?
Должно ли на?удив?ть соседств?вдохновения ?пошлости? Пример?можн?найт??поэзии революционно?эпох? даже ?Маяковского ?Есенин? не гово? уж ?глашат?? ?краснобая? типа Троцкого ?Луначарского ("железный обру?насилия ?произвол?, "?сердца?трудовых народо?живе?непреодолимо?стремление"). Пошлость ?эт?претензия на "свер?, эт?преувеличени?"всег?хорошего": красот? ум? добр? чувств? величия. Эт?эстетств? умничани? морализм, сентиментальност? мессианств?.."
https://snob.ru/profile/27356/print/101593