Аноним (ПИАР_СИМПЫ_ПЧёлки) вс?записи автора
Любовь одна из фундаментальны??общи?те??мирово?культуре ?искусств? Рассуждения ?любв??её анализ ка?явлен? восходя??древнейшим философски?системам ?литературным па?тникам, известны?лю??
Любовь рассматривается такж?ка?философская категория, ?виде субъектног?отношения, интимног?избирательного чувств? направленног?на предме?любв?
Русско?«любовь» восходит чере?др.-ру? любы ?прасла? *l'uby (то?же корень, чт???глагол?«любить»). Данное слов? та?же, ка??*kry «кровь? *svekry «свекровь» ?многие другие, относилось ?типу склонения на *-ū-. Уж??древнерусско?языке этот ти?распал?, лексем? отно?щиеся ?нему, перешл??боле?продуктивные типы, тогд?же форм?именительног?падежа была вытеснен?первоначальной формой винительного падежа любовь (прасла? *l'ubъv?. Существует такж?гипотеза ?заимствованном характер?данног?слов??русско?языке.
Сложност??диалектическ? многоплановост?любв?породила значительное количество трактово?феномена ?различны?языка? культура??течени?всей истори?человеческог?общества.
Классификация форм любв?br />
Мужчин??женщин?br />
Различение отдельны?типо?любв?можн?видеть уж??древнегреческо?языке:
«эрос» (др.-греч. ἔρως) ?стихийная, восторженн? влюблённость, ?виде почитания, направленног?на объект любв?«снизу вверх» ?не оставляющ? мест?для жалост?ил?снисхожден?.
«филиа?(др.-греч. φιλία) ?любовь-дружба ил?любовь-пр?зн? обусловленная социальным?свя?ми ?личным выборо?
«сторгэ» (др.-греч. στοργή) ?любовь-нежность, особенно семейн?;
«агапэ?(др.-греч. ἀγάπη) ?жертвенн? любовь, безусловная любовь, ?христианстве ?любовь Бога ?человеку.
Такж?грекам?выде?лось ещ?3 разновидност?
«Людус??любовь-игра до первых пр?влений скук? основанн? на полово?влечении ?направлена на получени?удовольствий.
«Ман??(от греческого «ман???болезненная страст? ?любовь-одержимост?основа которо??страст??ревность. Древни?грек?называли мани?«безумие?от богов».
«Прагма» ?рассудочная любовь, когд?переживани?этог?чувств??человеке побуждается не сердечно?привязанность? ?лишь ?корыстны?интереса??цель?извлечен? выго??удобст?
?дальнейшем на этой основе бы?разработан ??классификаци? ?то?числ?предложенн? канадски?социологом Дж. ? Ли концепция шест?любовных стилей: тр?основных стиля ?эрос, сторгэ ?люду? любовь-игра, ?свои?смешен??дают ещ?тр??агап? любовь-мани??рациональную любовь-прагму.
Символ сердца
Владимир Сергееви?Соловьёв опреде?ет любовь ка?влечение одного одушевленног?существа ?другом?для соединен? ?ни??взаимног?восполнения жизн? ?выде?ет тр?её вида:
Любовь, которая боле?дает, че?получает, ил?нисходящая любовь (ла? amor descendens) ??этом?виду любв?он относи?родительскую любовь, преимущественн?материнску?любовь ?де?? ?человека эт?любовь, ил?попечени?старши??младши? защита слабых сильными, создае?отечеств??постепенно организует? ?национальн?государственны?бы?
Любовь, которая боле?получает, че?дает, ил?восходящая любовь (ла? amor ascendens) ??этом?виду любв?он относи?любовь дете??родите?? ?такж?привязанность животных ?свои?покровителя? особенно преданност?домашних животных человеку. ?человека, по ег?мнению, эт?любовь може?распростра?ть? та?же на умерши?предко? ?зате??на боле?общи??отдалённые причин?бытия (до всемирного провиден?, единог?Отца Небесног?, ?являет? корнем всег?религиозного развит? человечества.
Любовь, которая равн?даёт ?получает, ил?половая любовь (ла? amor aequalis) ??этом?виду любв?он относи?любовь супругов друг ?друг? ?такж?устойчивую связь межд?родите?ми ?других видо?животных (птиц, некоторы?животных ?? ?). ?человека эт?любовь може?достигат?вида совершенно?полнот?жизненно?взаимности ?чере?эт?становиться высшим символом идеального отношения межд?личным начало??общественным целы?
Соловьёв подчёркивает, чт??Библии отношения межд?Бого?(?то?числ??лице Христа ?Церкви) ?избранно?им народность?изображает? преимущественн?ка?супружески?союз, из чего он делает выво? чт?идеально?начало общественных отношени? по христианству, есть не власть, ?любовь.
Та?же Соловьёв пише? чт??точк?зрен? этик? любовь представ?ет собо?сложно?явление, сост?ще?из:
Жалост? преобладающе??родительской любв?
Благоговен? (pietas), преобладающего ?любв?дете??родите???вытекающей из не?религиозно?любв?
Чувств?стыд? ?соединении ?двумя первым?элементами образующег?человеческую форм?полово?ил?супружеско?любв?
Истоки ?эволюц? по?тия любв?br />
Сердце ?символ любв?br />
?истори?религи?любовь дважды получила первенствующее значение: ка?дикая стихийная сила полового влечен? ??языческом фаллизме (ещ?сохраняющем? ко?гд??виде организованных религиозны?общи? каковы, например, индийски?сактисты ?их священн?порнографическим?писаниями, тантрами), ?зате? ?привоположност??этим, ка?идеально?начало духовног??общественног?единен? ??христианской агап?(греч. άγάπη).
Естественн? чт???истори?философи?по?ти?занимало видное мест??различны?системах. Для Эмпедокл?любовь (греч. φιλια) была одни?из двух нача?вселенно? именно начало?всемирного единства ?целост?(интеграции), метафизическим законо??готения ?центростремительного движен?. ?Платон?любовь есть демоническое (связывающее земной ми??божественным) стремление конечног?существа ?совершенно?полнот?бытия ?вытекающее отсюда «творчеств??красоте» (см. Платониз?. Эт?эстетическое значение любв?было оставлен?бе?вниман? ?философи?патриотической ?схоластической. Платон ?своё?трактате «Пир? вводит существенн?формулировку ?связи любв??познан?. Любовь ?него процес?непрерывного движен?. Платонически?эрос ?есть эрос познан?.
Согласно Аристоте? цель?любв?являет? дружба, ?не чувственно?влечение. Аристотель предложи?та?определить по?ти?любв? «любит?значит желать кому-нибудь того, чт?считаешь благом, ради него , ?не ради самого се?, ?стараться по мере си?достав?ть ем?эт?блага».
Роме??Джульетт? картин?1884 года.
Иной смыс??по?ти?вкладывали суфийски?философы ?литераторы Персии ?Арабског?восток?во времен?Средневековья. Та??поэзии Омар?Ха?ма ?Алишер?Наво?любовь ?духе суфийско?традиции отождествляет? ?вино? Вино, наливаемое ?сосу? то есть ?бренну?человеческую оболочку, наполняет люде?духовной состав?ющей, диалектическ?вводя по?ти?любв??Богу.Те?не мене?существовани?Бога само по себе не являлось ?ни?обязательно?атрибутико? ?направлени? вектор любв? мо?имет?различны?значен?.
?Средневековь?своеобразное сл?ни?христианских ?платонически?идей об этом предмете мы находи??Дант? Вообще ?средни?века любовь была предмето?религиозно?мистик? ?одно?сторон?(Викторинцы, Бернар?Клервоский ?особенно Бонавентур??ег?сочинения?«Stimulus amoris? «Incendium amoris? «Amatorium?, ?особог?рода поэзии ?другой; эт?поэз?, из Южно?Франци?распространивш?? по всей Европе, была посвящена культу женщин??идеализованной полово?любв??смысле гармонического соединен? всех трёх её элементо? благоговен?, жалост??стыдливост?
?эпох?Возрождения трудам?Марсилио Фичино, Франческ?Каттан? Джордано Брун??других, начинает развиваться течени?неоплатонизм? ?основе этой любовной философи?находится учение ?красот? Природ?любв?есть стремление ?красот? Эт?концепция связывает этик??эстетику ?оказывае?значительное воздействи?на искусств?эпох?Возрождения.
?эпох?барокк?Бенедикт Спиноз?да?следующе?определени? «Любов?есть наслаждени? сопровождающее? идее?внешне?причины» (ла? Amor est Laetitia concomitante idea causae externae Спиноз?отождествляет любовь ?абсолютным познание?(amor Dei intellectualis) ?утвержда? чт?философствоват?есть не чт?иное, ка?любить Бога.
?ново?философи?следуе?отметить теорию полово?любв??Шопенгауэр?(«Metaphysik der Liebe??«Parerga u. Paral.?. Индивидуализацию этой страст??человека Шопенгауэр об?сняет те? чт?жизненная во? (не? Wille zum Leben) стремится здес?не только ?увековечению рода (ка??животных), но ??произведению возможно совершеннейших экземп?ро?рода; таки?образо? если этот мужчин?страстно люби?именно эт?женщин?(?наоборот), то значит, он именно ?не?може??данных условия?произвести наилучше?потомств?
?XX веке взаимосвязь межд?любовь??сексуальностью легл??основу рабо?Зигмунда Фрейда. Любовь по Фрейду иррациональное по?ти? из которого исключен?духовное начало. Любовь ?теории сублимации, разработанно?Фрейдо? низводит? ?первобытно?сексуальност? являющей? одни?из основных стимулов развит? человека.
Впоследствии были предприняты попытк?развит? теории Фрейда ?перехода от чистог?биологического описан? ?социальной ?культурной состав?ющей ка?основе явлен?. Эт?ново?направлени? зарождённо??СШ? было назван?неофрейдизмо? Одни?из лидеро?неофрейдизма считается психоаналити?Эрих Фром?[
?январ?2009 года ученые институт?Стон?Брук (Нь?Йорк, СШ? подвел?научну?базу по?существовани?«вечно?любви»: он?пришли ?выводу, чт?уровен?допамина (гормон?удовольств? жизнью) одинаков ??старожилов любв? ??только чт?полюбивших. Однако он?не учитывал?уровен?окситоцина, которы?отвечает за привязанность ?ег?уровен?изме?ет? ?течением времен?
Эрих Фром? ?свои?работа? предложи?сбереч?слов?«любовь» только для особенного вида единен? межд?людьми, которо? по ег?мнению, «имеет идеальну?ценность во всех велики?гуманистически?религия??философски?системах прошедши?четырё???челети?истори?Запада ?Востока», единен?, которо?он считае?зрелым(единственным разумным ?удовлетворительным) «ответом на проблему человеческог?существования? Фром?выде?ет таку?любовь из других форм любв? которы? по ег?мнению, являют? незрелым?
Сознание человека може?породить дихотоми? Основн? экзистенциальн? дихотомия ?эт?проблема существования: челове?осознает, чт?он смерте? та?стои?ли жить, ?если жить, то ка? История религи??философи?есть история поиско?ответо?на этот вопрос. Зрелый ?плодотворный отве?на этот вопрос ?есть любовь.
?истори?религи?навсегда вошл?таки?имен?учителей человечества ка?Будд? Моисей (Муса), Иису?Христо?(Ис? ?многие другие. ?философи?широко известны таки?имен?ка?Гегель, Марк? Толсто? Лени??многие другие.
? ? Толсто?полага? чт?«Любов?есть единственн? разумн? деятельност?человека??предостерега?
?Любовь эт? ?которо?только ?есть жизн? пр?вляет? ?душе человека, ка?чуть заметный, нежный росток сред?похожи?на не?грубых ростко?сорных трав, различны?похоте?человека, которы?мы называем любовь? Сначал?лю???самому человеку кажется, чт?этот росток, ?то? из которого должно вырастат?то дерево, ?которо?буду?укрывать? птиц? ??вс?другие ростки вс?одно ?то же. Люди даже предпочитают сначал?ростки сорных трав, которы?растут быстре? ?единственный росток жизн?глохне??замирает; но ещ?хуже то, чт?ещ?чаще бывает: люди слышал? чт??числ?этих ростко?есть один наст?щи? жизненны? называемый любовь? ?он?вместо него, топч?ег? начинают воспитыват?другой росток сорной трав? называя ег?любовь? Но чт?ещ?хуже: люди грубым?руками ухватывают самы?росток ?кричат: «вот он, мы нашл?ег? мы теперь знае?ег? возрасти?ег? Любовь! Любовь! высшее чувств? во?он?? ?люди начинают пересаживать ег? исправ?ть ег??захватываю? заминают ег?та? чт?росток умирае? не расцветш? ?те же ил?другие люди гово?? вс?эт?вздо? пустяки, сентиментальност? Росток любв? пр?пр?влении свое?нежный, не терпящи?прикосновения, могуществене?только пр?свое?разросте. Вс? чт?буду?делать на?ни?люди, только хуже для него. Ем?нужн?одного, ?того, чтоб?ничт?не скрывало от него солнца разума, которо?одно возращае?ег? ?br />
По мнению Фромма незрел? любовь выражалась ??милитаристских захватах. ?новейшей истори?широко известна незрел? (садистск?) любовь Гитлер??народа?Германии.
По мнению Фромма, для понимания природ?любв?необходимо понимать природ?челове? Важное мест??учении ?природ?человека занимает раздел об экзистенциальных ?исторических дихотомия?человека, ?доминант?гуманистическо? ?не авторитарной этик?
Любовь по Фромму
Основн? стат?: Искусств?любить
Эрих Фром??свои?работа?сравнивает дв?противоположны?форм?любв? любовь по принципу бытия ил?плодотворную любовь, ?любовь по принципу обладания ил?неплодотворную любовь. Перв? «предполагае?пр?вление интереса ?заботы, познание, душевный отклик, из?вление чувств, наслаждени??може?быть направлена на человека, дерево, картин? идею. Он?возбуждает ?усиливае?ощущение полнот?жизн? Эт?процес?самообновлен? ?самообогащен?? Втор? означает лишени?объект?свое?«любви?свобод??держание ег?по?контроле? «Так? любовь не дарует жизн? ?подавляет, губи? души? убивае?её?Он такж?говори??глубоком отличи?зрелой любв?от её незрелых форм ?всесторонн?исследуе?предме?любв?
«Есл?челове?люби?только одного человека ?безразличе?ко всем другим, ег?любовь ?эт?не любовь, ?симбиотическ? привязанность, ил?расширенны?эгоизм?
Плодотворн? любовь подразумевае?заботу, ответственност? уважение ?знание, ?такж?желани? чтоб?другой челове?ро??развивал?. Он?являет? деятельностью, ?не страстью.
Любовь ?точк?зрен? нейробиологи?br />
?нейробиологи? на основе изучен? работы мозг?влюбленных, любовь была определена ка?«дофаминэргическ? целеполагающ? мотивация ?формированию парных связей» (англ. dopaminergic goal-directed motivation for pair-bonding).